Федеральное агентство по образованию
ГОУВПО «Хакасский государственный университет им. Катанова».
МПСИ
Кафедра психологии
020400 – Психология
Курсовая работа по дисциплине
«Консультативная психология»
Особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в приюте
Выполнила
5 курса
группа П – 03
Овчаренко Т.В.
Проверила:
Минусинск 2008 г.
Содержание
Введение
Глава1.Особенности девиантного поведения
1.1 Понятие девиантного поведения
1.2 Классификация типов девиантного поведения
1.3 Причины и факторы девиантного поведения
1.4 Психологические особенности подростков, воспитывающихся в
приюте
Глава 2. Исследования критериев склонности к девиантному поведению у
подростков, воспитывающихся в приюте
2.1 Программа исследования
2.2 Выявление критерий склонностей к девиантному поведению у
подростков, воспитывающихся в приюте
2.3 Сравнительная характеристика результатов диагностики склонности к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность исследования:
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Все это подрывает ребенка в себе, его способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненноважных ситуациях появляется чувство одиночества и незащищенности.
Объектом исследования являются подростки, воспитывающиеся в приюте.
Предметом исследования является девиантное поведение.
Цель исследования:
Выявить различие склонностей к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Задачи:
1. Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.
2. Выявить подростков, воспитывающихся в приюте.
3. Выявить показатели склонностей к девиантному поведению у мальчиков, воспитывающихся в приюте.
4. Выявить показатели склонностей к девиантному поведению у девочек, воспитывающихся в приюте.
5. Сравнить показатели склонностей к девиантному поведению у мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте.
6. Интерпретировать полученные результаты и сформулировать выводы.
Гипотеза исследования:
Предположим, что не существует различий в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте.
Методы исследования:
1. Изучение литературных источников.
2. Психодиагностические методы: «Опросник Шмишека», «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. ............