Содержание
Введение
1. Положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ на уроках
2. Особенности электронно-развивающего ресурса по оригами
3. Особенности применения уроков оригами в общеобразовательном процессе, влияющие на психолого-физиологическое развитие младших школьников
4. Разработка критериев оценки учащихся
Заключение
Список литературы
Введение
Современный педагогический процесс предполагает в своей основе развитие новой образовательной среды, создание которой позволит существенно усилить влияние школы как социального института на ход самореализации личности обучающегося.
Это веление времени, во многом определяющее содержание преобразований учебного процесса современной школы, явилось одной из причин непрерывного поиска новых, более эффективных педагогических технологий.
Современные педагогические технологии отдают предпочтение формам и методам обучения, призванным содействовать выявлению и формированию компетенции учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов. При этом, учитывая все возрастающий объем подлежащей усвоению информации, концентрирующей накопленный за последнее время опыт, следует отдавать предпочтение формам и методам обучения, способным обеспечить процесс интериоризации знаний.
Избираемые формы и методы обучения должны воздействовать на процесс присвоения знаний обучающимся таким образом, чтобы в течение всего периода обучения актуализировать приобретаемые знания, умения и навыки, побуждать учеников к самостоятельно обучению. Этим требованиям отвечает применение цифровых образовательных ресурсов в школьной среде. Информационно-коммуникационные технологии становятся для современной школы современными средствами организации активного познавательного процесса в открытой информационной образовательной среде.
1. Положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ на уроках
Благодаря своим конструктивным и функциональным особенностям современный персональный компьютер является уникальной обучающей машиной. Он применяется в обучении всевозможным дисциплинам и служит базой для создания большого числа новых информационных технологий обучения.
Вне зависимости от марки, модели, времени создания и области применения все персональные компьютеры, используемые в школьном обучении, имеют общие фундаментальные особенности, положительно влияющие на процесс обучения, например одновременное выполнение нескольких операций по обработке информации, возможность обработки, хранения, представления и передачи информации разных типов, в числе которых текст, числовые данные, графические изображения, звук (9).
Использование компьютеров на уроках формирует создает положительное эмоциональное настроение, способствует активизации умственной деятельности. Активизация обучения связана как с диалоговым характером работы компьютера, то есть, на каждое действие человека следует определённая реакция компьютера, так и с тем, что каждый ученик работает за своим компьютером. При традиционном классно-урочном обучении основное - это восприятие учащимися информации в устной форме, при этом ученику не часто приходится проявлять активность на уроке, а учитель не в состоянии организовать и контролировать активную работу каждого ученика на его рабочем месте. ............