MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Особенности эмоциональной сферы детей с нормальным и аномальным развитием

Название:Особенности эмоциональной сферы детей с нормальным и аномальным развитием
Просмотров:82
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(102 KB)
Описание:Основные проблемы изучения ребенка с умственной отсталостью достаточно системно представлены в области исследования когнитивной стороны, как области первичного дефекта.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Особенности эмоциональной сферы детей с нормальным и аномальным развитием
    Никишина В.Б., (ЯрГУ)
    Обращение к патологии развития является одной из реальных возможностей понимания закономерностей психической нормы. Поэтому изучение различных форм психического дизонтогенеза может быть полезно для выявления причин, вызывающих те или иные отклонения от нормы. С этим связано обращение исследования к возможно наиболее распространенной и разнообразной по механизмам формирования формы аномалии психического развития -умственной отсталости.
    После введения в научную литературу понятия "олигофрения" (Крепелин Э., 1915) появилось множество подходов к изучению умственной отсталости. Одним из наиболее распространенных в отечественной дефектологии и специальной психологии является определение Г.Е.Сухаревой (1965). "Олигофрения - это группа различных по этиологии и патогенезу болезненных состояний, объединенных общим признаком - все они представляют собой проявление дизонтогенеза головного мозга". [2].
    Современные оценки содержания умственной отсталости можно согласовать с международной классификацией болезней 10-го пересмотра, так, в части, касающейся психических расстройств у детей и подростков, умственная отсталость выделена как отдельная группа психического дизонтогенеза и включает легкую умственную отсталость, тяжелую умственную отсталость, глубокую умственную отсталость, другую умственную отсталость и неуточненную умственную отсталость. [3].
    Основные проблемы изучения ребенка с умственной отсталостью достаточно системно представлены в области исследования когнитивной стороны, как области первичного дефекта. Вместе с тем, сосредоточенность в поиске первичного дефекта в области какой-то одной психической функции длительное время не позволяла исследователям очертить целостную картину и выделить общую специфику аномалии развития.
    В современных исследованиях наметились тенденции, с одной стороны, поиска самых прямых и прагматических решений проблем социальной адаптации умственно отсталого ребенка, с другой - рождало постепенное осознание того, что специфика умственной отсталости не поддается расшифровке при изолированном рассмотрении когнитивных трудностей.
    Целью проводимого нами исследования стало изучение легкой степени умственной отсталости как нарушения когнитивной сферы, через оценку изменений в структуре и содержании эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка. Исследование опирается на разработанную психологическую традицию понимания конструктивной роли аффекта. Как известно, Л.С.Выготский (1982, 1983, 1984) проводит мысль о единстве интеллектуального и аффективного в организации самых простых и самых сложных форм психической жизни. С.Я.Рубинштейн (1946, 1957) считает, что единица психического всегда включает в себя единство компонентов интеллектуального и аффективного.
    Л.С.Выготский указывает на то, что развитие познавательной деятельности у детей связано с динамично изменяющейся эмоционально-волевой сферой. [1].
    Несформированность или нарушения эмоционально-волевых особенностей вызывает у ребенка в затруднении интеллектуальных заданий, что в свою очередь оказывает отрицательное влияние на развитие личности ребенка. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Характеристика умственной отсталости и ЗПР
Просмотров:96
Описание: Содержание 1.  Понятие о дефекте 2.  Сравнительная характеристика умственной отсталости и задержки психического развития Список используемой литературы   1. Понятие о дефекте Когда речь з

Название:Память умственно отсталых школьников
Просмотров:73
Описание: Введение Память – это отражение прошлого опыта человека, сложный психический процесс, который проявляется в запоминании, сохранении и воспроизведении информации. Память, представляющая собой один из ведущи

Название:Формирование навыка "правильности" чтения у умственно отсталых третьеклассников
Просмотров:81
Описание: Курсовая работа По методике преподавания русского языка Тема: Формирование навыка «правильности» чтения у умственно отсталых третьеклассников Введение В совреме

Название:Формирование ролевой игры у умственно отсталых детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Просмотров:92
Описание: Введение Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношени

Название:Изучение детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью
Просмотров:75
Описание: Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО ТГПУ им. Л.Н.Толстого Кафедра специальной психологии Курсовая работа на тему: «Изучение детско-родительских отношений у подростков с умственной отста

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru