ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА I СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………………………………………………………......6
1.1 Образование, как фактор развития общества в современных социально-экономических условиях………………………………....6
1.2 Современное мировое образовательное пространство………….10
1.3 Проблемы финансирования отросли образования на современном этапе…………………………………………………...............13
ГЛАВА II МНОГОУРОВНЕВОЕ И МНОГОКАНАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ….16
2.1 Роль бюджетного финансирования для системы образования в новых экономических условиях…………………………………16
2.2 Санкционирование расходов и доходов бюджетов разных уровней Федеральным казначейством…………….………………….29
2.3 Внебюджетные источники финансирования общеобразовательных учреждений…………………………………………………..34
2.4 Механизм привлечения дополнительных источников финансирования общеобразовательных учреждений………………..…..42
ГЛАВА III ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4 г. САТКИ……...48
3.1 Общая характеристика средней общеобразовательной школы №4………………………………………………………………….48
3.2 Права и обязанности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4………………50
3.3 Финансово-хозяйственная деятельность средней общеобразоват. школы №4…………………………………………………………52
3.4 Анализ работы Программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2005-2008 гг. …………………………………………………...56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..70
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В процессе социально-экономических преобразований, перехода к рыночной экономике одним из важнейших факторов стабильности, сохранения общественного спокойствия, является эффективное функционирование системы образования.
Доступность, качество, эффективность – эти главные задачи поставлены перед системой образования в одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.01 г. № 1756-р Концепции модернизации образовании на период до 2010 года.
В данное время констатируются такие факты, как:
1. Противоречие действующей законодательной базы и практики финансирования.
2. Преобладание субъективных факторов при принятии решений, формировании, утверждении и исполнении бюджетов.
3. Дифференциация финансовой обеспеченности по регионам и внутри регионов.
4. Органы управления образованием теряют один из главных рычагов управления – финансовый.
На первом этапе модернизации образования стоит задача восстановления ответственности государства в сфере образования, в том числе путем изменения порядка финансирования общеобразовательных учреждений.
Объектом исследования работы является финансирование учреждений сферы образования.
В Российской Федерации действует широкая сеть учреждений образования различного уровня, в которых обучается свыше 33,8 млн человек и работает около 6,0 млн человек. ............