Содержание
Введение
Глава 1 Развитие государственного устройства Российской Федерации
Глава 2 Федеративное устройство России
2.1 Общая теория Федеративного устройства
2.2 Принципы Федеративного устройства современной России
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Когда мы приступаем к изучению государства или права, то, прежде всего сталкиваемся с тем, что они представляют собой сложные образования. Они охватывают различные явления, характеризуются многообразными гранями, сторонами, чертами. Сущность государства включает в себя форму государственного устройства. И прежде, изучить систему законодательства какого-либо государства, необходимо познать вышесказанную особенность формы данного государства, которая оказывает влияние не только на процесс формирования правовой системы, но и на процесс практической реализации законов и формирования правового государства. Поэтому юристу необходимо познание государственно-правовых явлений, что невозможно без изучения понятия формы государственного устройства и ее основных компонентов.
Под формой государственного устройства понимают территориальную или национально – территориальную организацию, т.е. то, как устроена территория данного государства, из каких частей она состоит и каково их правовое положение.[1]
Государства по формам своего устройства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные (приложение №1).
Определение оптимальной формы государственного устройства особенно важно для многонационального государства, такого как Российская Федерация. Чтобы называться многонациональным, государству недостаточно иметь среди своих граждан лиц различной национальности (такими являются большинство развитых стран мира). Речь идет об исторически сложившихся национальных группах населения, компактно проживающих на различных частях территории государства. Такие национальные группы обычно носят коренной характер, т. е. проживают на данной территории с далеких времен.
Федеративное устройство — разновидность государственного устройства, являющегося необходимым институтом конституционного права каждой страны. Государства по-разному определяют свое внутреннее устройство в зависимости от исторических традиций, национального состава населения и других факторов. Территориально крупные государства (Россия, США. Канада, ФРГ. Австралия. Бразилия, Аргентина, Мексика. Нигерия, Индия, ЮАР) принимают федеративную форму государственного устройства — одни по соображениям решения национального вопроса, другие в силу невозможности эффективного демократического управления из одного центра. Устанавливая ту или иную форму государственного устройства, конституция любого государства распределяет или наоборот, концентрирует властные полномочия, тем самым предопределяет правовую базу решения проблем общественного развития.
Ввиду особой важности данной темы она была выбрана для рассмотрения в данной работе.
Глава 1 Развитие государственного устройства Российской Федерации
Федеративных государств в мире меньшинство, не более 26. Однако их число растет, некоторые государства (Италия, Испания и т.д.) находятся на стадии перехода от унитарных к федеративным. ............