Особенности импорта товаров представителями иностранных товаропроизводителей
Как известно, крупные международные компании заинтересованы в том, что бы продвижением и реализацией их продукции на закрепленной территории (в т.ч. и на территории нашей страны) занимались уполномоченные компании – официальные представители. Не менее заинтересованы в приобретении иностранной продукции через официальных торговых представителей и отечественные потребители. Это обусловлено тем, что рассматриваемый механизм позволяет, во-первых, сократить количество посредников между производителем и потребителем и тем самым сократить финансовые расходы, а с другой стороны, дать гарантию, что приобретаемый товар не является контрафактным.
Следует отметить, что в последнее время в периодических изданиях интерес к данной теме существенно возрос в связи со вступлением в силу Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 53 «О внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2008 года № 1987» которым уточнен порядок осуществления государственных закупок в Республике Беларусь. А именно, данный нормативный правовой акт определил, что государственные закупки за счет средств республиканского и местного бюджетов (включая государственные целевые бюджетные фонды), а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов осуществляются заказчиком (организатором, уполномоченной организацией) исключительно у:
- поставщиков, являющихся производителями товаров;
- поставщиков, которые представляют собой официальных торговых представителей производителей товаров, реализующих товары согласно договорам (соглашениям) с этими производителями.
Таким образом, рассмотрение особенностей импорта и формирования цен на товары, ввозимые официальными торговыми представителями на конкретных примерах, является своевременным.
Пример
Наше предприятие обладает статусом официального торгового представителя в Республике Беларусь канадской фирмы «К» (г. Торонто). В связи с этим фирма «К» поставляет в наш адрес по договорам купли-продажи товары, стоимость которых на 30 % ниже, чем стоимость аналогичных товаров ввозимых в страну иными импортерами.
В результате, сотрудники Н-ской таможни каждый раз предлагают помещать ввозимые товары под заявленный таможенный режим с временной (условной) таможенной оценкой и требуют от нашего предприятия представления документов, подтверждающих, что взаимосвязанность участников сделки не влияет на ее цену. Инспектора таможни мотивируют свои действия тем, что в соответствии с п. 6 Положения о порядке применения системы определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь, и контроля за правильностью определения такой стоимости, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.08.2008 № 1246 в качестве основания полагать, что взаимосвязанность участников сделки повлияла на цену сделки, рассматриваются случаи, когда заявленная декларантом таможенная стоимость меньше (на 20 процентов и более) от имеющейся у таможенного органа Республики Беларусь ценовой информации на идентичные или однородные товары. После представления истребуемых документов, таможенный орган принимает первоначально заявленную нами таможенную стоимость. ............