Министерство Образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Российский Государственный Педагогический Университет
им. А.И. Герцена
Выборгский филиал
Кафедра Естественно-научных дисциплин
Курсовая работа:
Особенности использования песенного и поэтического материала (стихов и рифмовок) как средства повышения эффективности урока английского языка.
Выполнила: студентка 3 курса
группы 1-р-2007
Цюпак Елена Николаевна
Руководитель:
Костикова Наталья Анатольевна
Выборг
2010
Содержание
Введение
Глава 1. Особенности работы со стихотворными произведениями при обучении английскому языку
1.1 Формирование произносительных навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языка
1.2 Формирование грамматических навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языка
1.3 Развитие лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка
Глава 2. Изучение иностранной песни как один из стимулирующих факторов при обучении английскому языку
2.1 Песня как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения английскому языку
2.2 Песня на уроке английского языка
Заключение
Список литературы
Введение
В условиях гуманизации образования, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, поиск эффективных способов и приемов обучения, в том числе и обучения иностранному языку привлекает пристальное внимание многих ученых, методистов и учителей. Один из таких эффективных приемов обучения – использование стихотворных и песенных материалов на уроках иностранного языка.
Практически все педагоги и методисты, работающие с детьми на разных этапах обучения отводят большое место поэтическим текстам и песенкам при изучении иностранного языка. Некоторые учебные пособия целиком базируются на использовании поэтических текстов: или аутентичных, или специально сочиненных. Важность этой работы трудно переоценить. И.Л. Шолпо приводит следующие доводы за использование стихотворных произведений.
Во-первых, стихи, песни – это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что, как уже сказано, в значительной степени содействует усвоению материала.
Во-вторых, аутентичный литературный или фольклорный материал способствует постижению языка в контексте культур.
В-третьих, поэтические тексты и песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения.
В-четвертых, при работе со стихами и песнями мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное воспроизведение песни или стихотворения не воспринимается как искусственное.
По словам Т.П. Рачок, "поэзия дает импульс творческому воображению и обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия".
По мнению В. Леви "музыка является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников, представляющая собой "сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания".
Известный педагог Ян Амос Каменский считал, что тот кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты.
Проблема использования стихов и песен волновала людей с давних времен. ............