ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУ ВПО «ЧГПУ»)
ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ:КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ С ЗПР »
ВЫПОЛНИЛ:
ПРОВЕРИЛ:
ЧЕЛЯБИНСК
2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Основные принципы логопедической работы
2. Развитие речи детей в норме
3. Характеристика речи детей с ЗПР
4. Особенности логопедической работы с детьми, страдающими задержкой психического развития
Заключение
Список литературы
Введение
Логопедия стоит в ряду других специальных наук: сурдопедагогики, олигофренопедагогики, тифлопедагогики, воспитания и обучения детей с двигательными нарушениями; она имеет общую с ними методологическую основу и общую специальную задачу: максимальное преодоление дефектов у детей, страдающих нарушением (в данном случае речи), и подготовка их к трудовой деятельности.
Воспитание и обучение детей, страдающих теми или иными дефектами речи, оказывается особенно важным. Как воспитание таких детей, так и их перевоспитание требуют от логопеда знания закономерностей развития речи, а также развития тех процессов, которые тесно связаны с речью.
Именно на основе закономерностей (физиологических и психологических) строятся специальные методы логопедического воздействия.
1. Основные принципы логопедической работы
Система логопедических воздействий может быть сформулирована в виде следующих положений.
1. Логопедическая работа должна проводиться с учетом личности логопата, как ее отрицательных сторон, которые должны быть перевоспитаны, так и положительных, которые должны быть использованы в процессе компенсации; в частности, учитывая взаимообусловленность и связь деятельности всех анализаторов, используется привлечение здоровых анализаторов для компенсации деятельности неполноценных.
2. В логопедическую работу вовлекается речь человека в целом: логопед должен создавать словарь, грамматический строй и звуковую сторону речи (моторная алалия) даже при самом легком речевом нарушении, когда имеются дефекты произношения только некоторых звуковых групп и отдельных звуков, он не может ограничить свою работу только созданием правильного изолированного звука, а с точки зрения произношения этого звука переработать и словарь (не лука, а рука, не коска, а кошка. Логопед должен не только добиться правильного произношения мягких и твердых согласных или звонких и глухих, но и их различения, т. е. подготовить основу для правильной письменной речи.
3. В центре внимания логопедической работы все время должно оставаться наиболее пострадавшее звено данного нарушения (первично нарушенный компонент речи). Так, например, при дислалии и дизартрии это будет звукопроизношение, при алалии—словарь, при заикании—спокойное, плавное течение речи и т. д.
4. В зависимости от этапов речевого развития логопед должен изменять свои целевые методические установки.
5. ............