ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Кафедра маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Тема: Особенности маркетинга услуг и маркетинга в сфере некоммерческой
деятельности.
Кемерово 2007
Содержание
Введение 3
1 Маркетинг услуг 4
2 Маркетинг организаций 15
3 Маркетинг отдельных лиц 17
4 Маркетинг мест 18
Заключение 19
Список литературы 20
Введение
Маркетинг (от англ. market – рынок) – это система теоретических принципов и практических методов управления деятельностью в условиях рынка, ориентирующая организацию на достижение максимального эффекта при помощи наиболее полного удовлетворения потребностей ее клиентов лучшими, чем у конкурентов способами. Сущность маркетинга заключается, таким образом, в выявлении потребностей (их изучении, формировании, воздействии на них), в ориентации деятельности на удовлетворение этих потребностей, которое осуществляется посредством обмена (через рынок), и в достижении таким путем специфических целей организации (фирмы).
Цели маркетинга предопределяются его сущностью. Одна из целей – эффективность. Любая фирма, функционирующая в условиях рыночной экономики, должна действовать с предельной отдачей, то есть стремиться к достижению наибольшего результата с минимальной затратой ресурсов и усилий. Эффективная деятельность является условием самосохранения организации в конкурентной среде. Для коммерческой фирмы критерием эффективности выступает прибыльность.
Вторая специфически маркетинговая цель – обеспечение эффективности посредством наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов. Эта цель может достигаться путем:
- максимально возможного высокого потребления,
- максимальной потребительской удовлетворенности,
- предоставления максимально широкого выбора,
- максимального повышения качества жизни.
Хозяйственная практика знает различные способы улучшения коммерческого результата деятельности фирмы. Это:
- снижение производственных издержек,
- совершенствование качества предлагаемой продукции,
- развитие системы сбыта и содействия реализации,
- изучение потребностей и их удовлетворение.
1 Маркетинг услуг
Услуга - это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. ............