Содержание
Введение
1. Анализ литературных источников
1.1 Возникновение военной психологии
1.2 Специфика военно-профессиональной деятельности
1.3 Психологические качества личности граждан, поступающих на военную службу по контракту
1.4 Поведение и мотивация граждан, поступающих на военную службу по контракту
2. Экспериментальное исследование психологических качеств личности граждан, поступающих на военную службу по контракту
2.1 Гипотеза, цели, задачи, объект и предмет исследовании
2.2 Организация исследования
2.3 Методы исследования
2.4 Результаты исследования и их обсуждение
Выводы
Рекомендации
Литература
Приложения
Введение
Вооруженные силы — это сложный социальный организм, являющийся неотъемлемой частью современного общества. Их развитие и состояние всегда обусловлены тенденциями развития самого общества. Однако независимо от исторических условий и социально-экономических тенденций развития для Вооруженных сил России главной задачей всегда была и остается вооруженная защита рубежей Родины.
Сегодня Вооруженные силы России призваны обеспечить надежную защиту как сухопутных, морских, так и воздушных рубежей страны. Решение данной задачи обеспечивается соответствующими соединениями, воинскими частями и подразделениями, в которых проходят действительную военную службу граждане России. Вооруженные силы — это не безликий организм или бездушный механизм, это, прежде всего, люди, которые обладают необходимым уровнем знаний и навыков, чтобы управлять сложной военной техникой, а также необходимыми качествами личности, чтобы побеждать на поле боя. Поэтому одним из центральных направлений деятельности военнослужащего сверхсрочной службы является работа с людьми, поскольку на поле боя побеждает не техника, а люди, которые управляют ею. Данное направление деятельности военнослужащих сверхсрочной службы весьма разнопланово. Оно включает в себя: руководство воинскими коллективами в дни мирной учебы и в боевой обстановке, обучение и воспитание личного состава, подбор и расстановку кадров, и многое другое. Однако для того, чтобы успешно решать эти задачи, военнослужащий сверхсрочной службы должен владеть определенным набором психологических качеств.
Современная техника сложна. Для того чтобы в сжатые сроки научить подчиненный личный состав качественно владеть ею, военнослужащий сверхсрочной службы необходимо грамотно организовать учебный процесс. Вместе с тем для решения этой задачи организация боевой подготовки личного состава должна строиться на основе учета психологических закономерностей и механизмов учебного процесса, а также на основе учета личностных особенностей подчиненных. Поэтому современный военнослужащий сверхсрочной службы Вооруженных сил должен иметь адекватные представления о том, как психологически грамотно осуществить обучение и воспитание личного состава.
Знания, полученные военнослужащими в процессе учебной подготовки, необходимы для того, чтобы в условиях современного боя суметь выполнить боевую задачу. Однако боевая обстановка предъявляет к личностным качествам военнослужащего повышенные требования. ............