Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Красноярский государственный педагогический университет
им. В.П. Астафьева»
Институт специальной педагогики
Кафедра коррекционной педагогики
Курсовая работа по специальности «ЛОГОПЕДИЯ»
на тему:
«Особенности навыков словообразования у детей 6-7 лет с дислалией»
Выполнила: ст. V курска ИСП
Бурмакина Т.Н.
Проверила: к.п.н.
Мамаева А.А.
Красноярск 2010г.
Содержание
Введение
1. Анализ литературы по проблеме исследования
1.1 Развитие грамматического строя в онтогенезе
1.2 Дислалия. Симптоматика и классификации
1.3 Обзор методик педагогической работы, направленных на развитие навыков словообразования
2. Особенности навыков словообразования у детей 6-7 лет с дислалией
2.1 Организация и методика проведения констатирующего эксперимента
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента. Методические рекомендации по развитию навыков словообразования
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
Грамматика - это строй языка, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова. Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребёнком закономерностями языка, языковыми обобщениями, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия.
Исследования, посвящённые проблеме словообразования в дошкольном возрасте, рассматривают обучение словообразованию как развивающее, обеспечивающее формирование собственно языковых лексико-грамматических и фонетических обобщений, а не как нацеливание на коррекцию ошибок. Анализ литературы выявил наиболее освещенные вопросы по словообразованию. Эта тема достаточно актуальна, т.к. в логопедии делается акцент на развитие словообразования у детей с нарушениями речи. Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, эффективных научно-обоснованных путей развития словообразования у детей вообще, и в частности детей-логопатов.
Современные лингвисты [1, 2, 3, 4,] много пишут не только по вопросам словообразования уже совершившегося, но и дают возможность оценить новые слова с точки зрения грамотности русского языка, поскольку с их работах есть высокая степень обобщения.
Словообразование - важный источник пополнения словарного состава языка. Словообразование - это наука о том, как «делать слова» [52]. В отечественной логопедии накоплен достаточный теоретический, практический и методический материал по изучению и развитию лексико-грамматической стороны речи, например, у дошкольников с ОНР. Но отсутствуют точные данные и формы организации работы для детей с более легкой формой речевой патологии. ............