Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
"Московский городской педагогический университет"
Математический факультет
Кафедра алгебры и геометрии и методики их преподавания
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
По теме: «Особенности обучения элементам геометрии в 5-6 классах с позиций пропедевтики изучения геометрии в средней школе»
По специальности 050201.65 «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика»
Студентки 5 курса очной формы обучения
Семеняченко Е.С.
Научный руководитель:
Кандидат физико-математических наук,
Доцент Глизбург В.И.
Москва, 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические особенности обучения элементам геометрии в 5-6 классах
§1.1 Возрастные особенности учащихся в 5-6 классах
§1.2 Роль пропедевтики геометрии в 5-6 классах
§1.3 Особенности восприятия геометрического материала
Выводы по главе 1
Глава 2. Существующие подходы к преподаванию элементов геометрии с позиций пропедевтики дальнейшего обучения курсу геометрии
§2.1 Основные подходы к пропедевтике геометрических знаний
§2.2 Сравнительный анализ геометрического материала, содержащегося в учебниках математики 5-6 классов
Выводы по главе 2
Глава 3. Методические особенности обучения элементам геометрии в 5-6 классах
§3.1 Методические особенности изучения темы «Треугольники и четырехугольники»
§3.2 Система упражнений
Выводы по главе 3
Библиография
Литература
Введение
В настоящее время одним из приоритетных направлений политики развития нашего государства является воспитание и образование российского общества. Решение проблемы обеспечения высокого качества образования во все времена стоит перед школой. Одним из путей повышения качества образования является развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей школьников. В этом процессе неоценимую роль играет изучение математики и в частности элементов геометрии на ранних этапах обучения.
Геометрия как школьный учебный предмет всегда считался одним из самых сложных в школьном курсе математики (среди всего школьного курса). Российская учительская общественность непрерывно обсуждает, как учить геометрии, чему учить на уроках геометрии, с чего начинать и в каком возрасте начинать изучение геометрии (когда это нужно делать).
Вопрос о необходимости введения в начальную школу самостоятельного пропедевтического курса рассматривается давно. На сегодняшний день разработаны подобные курсы, но в современной школе, как правило, по тем или иным причинам подобные курсы не ведутся. Учителя вынуждены рассматривать геометрические задачи и теорию с ними связанную в рамках традиционных уроков математики.
Возникает вопрос: нужно ли вообще рассматривать какие-либо геометрические задачи и связанный с ними теоретический материал до начала систематического изучения геометрии, которое в нашей Российской школе начинается с 7-го класса? Ответ на этот вопрос положительный, и вот какие аргументы в подтверждение данного мнения можно указать:
1. Традиционный для нашей основной школы систематический курс геометрии носит дедуктивный характер, что сложилось исторически. ............