Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ
Введение
Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Эта проблема стоит особо остро в образовательном учреждении, где должна давать ощутимые результаты. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования культуры здоровья – индивидуальной и популяционной.
Исходя из актуальности исследования сформировалась проблема оздоровления детей – это целенаправленная систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
Объектом нашего исследования является организация физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.
Предмет исследования: особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.
Гипотеза. Создание эффективной педагогической системы в детском образовательном учреждении, направленной на организацию здоровьесберегающих технологий, позволяет своевременно предупредить нарушения в состоянии здоровья.
Задачи:
1. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе.
2. Определить цели и задачи физического воспитания.
3. Изучить особенности организации системы физического воспитания в детском образовательном учреждении.
4. Ознакомиться с основными формами организации и поведения физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном учреждении.
Методы:
Теоретические:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Обобщение, сравнение, конкретизация исследуемых явлений.
Эмпирические:
1. Изучение практической документации.
2. Педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий).
3. Разработка системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
4. Метод математической обработки данных.
1. Теоретическое обоснование темы
1.1 Проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования
Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма.
Овладеть законами физического развития, использовать их для физического воспитания – важнейшая задача теории и практики физического воспитания.
В самом общем смысле физическим развитием человека называют процесс изменения естественных морфо-функциональных свойств его организма в течении индивидуальной жизни.
Физическая культура как метод неспецифической патогенетической терапии являются важным компонентом системы восстановительного процесса. Занятия физической культурой, спортом, использование физиотерапии, трудовых процессов должны широко применяться.
Оздоровительная физкультура в детском возрасте – это часть системы оздоровительного комплекса. ............