Российская международная академия туризма
Тульский филиал
Курсовой проект
по предмету «Программный туризм»
на тему: «Особенности организации лечебно-оздоровительного туризма»
Выполнила:
студентка 2 курса очного отделения
Филиппенко В. А.
Проверила:
Панова О. В.
Тула 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ
1.1 Курорты и их типология
1.2 Лечебно-оздоровительные туры
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТУРОВ САНАТОРИЯ «СИНЯЯ ПТИЦА»
2.1 Общая характеристика санатория
2.2 Экономическая составляющая услуг санатория «Синяя птица»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Лечебно оздоровительный туризм предусматривает перемещение резидентов и нерезидентов в пределах государственных границ и за пределы государственных границ на срок не менее 20 ч и не более 6 мес. в оздоровительных целях, целях профилактики различных заболеваний организма человека. Лечебно оздоровительный туризм основан на курортологии. Курортология - это наука о природных лечебных факторах, их воздействии на организм и методах использования в лечебно профилактических целях.
Первые упоминания о горячих минеральных источниках на Северном Кавказе в районе современного Пятигорска содержатся в работах арабского путешественника Ибн Батута, который писал о них в середине XIV в. Впервые в России были предприняты мероприятия по разведке минеральных вод и их эксплуатации с лечебными целями по инициативе Петра I. В 1717 г. был издан указ "О приискании в России минеральных вод", которыми можно пользоваться "от разных болезней". К началу 1940 г. в СССР было уже 3600 санаториев и домов отдыха почти на 470 тыс. мест. Значительное число санаториев было предназначено для лечения детей. В 1990 г. в России насчитывалось 14 тыс. санаториев и домов отдыха на 2,5 млн мест. Были созданы мощные санаторно-курортные комплексы - Большой Сочи, Большая Ялта, Кавказские Минеральные Воды и др. В настоящее время курортный комплекс России насчитывает 45 тыс. здравниц.
Актуальность темы. Сейчас вполне реально забронировать все услуги напрямую. Но при этом путешественник должен знать, что он может столкнуться с многочисленными трудностями. Если турист отправляется на зарубежный курорт впервые, ему нужно изучить и проанализировать большое количество информации. Для этого необходимо уметь хорошо работать в интернете и как минимум владеть английским языком.
Однако на веб-сайтах курортов нет информации о недостатках того или иного отеля, за кадром остаются многие важные нюансы. И тут неоценимую помощь клиенту может оказать квалифицированный менеджер туркомпании. Как правило специалист досконально знает курорты, на которых специализируется его фирма, он может в короткой беседе выявить предпочтения и запросы клиента, порекомендовать ему конкретный вариант. В распоряжении менеджера всегда есть качественный иллюстративный материал и описания курортов на русском языке.
Наконец, не будем забывать о визовой поддержке. Можно получить приглашение от отеля, самостоятельно купить билеты и со всеми необходимыми документами отравиться в консульство. Но получение визы частными лицами не всегда простое дело.
Так что роль оператора при организации лечебно-оздоровительных программ весьма значительна. ............