Реферат
по дисциплине: Управленческий анализ в отраслях
на тему: «Особенности организации управленческого анализа на предприятиях связи»
Содержание
1.Особенности экономики предприятий связи как объекта управленческого анализа
2.Основные черты и особенности системы комплексного управленческого анализа предприятий связи
3.ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СВЯЗИ
3.1 Анализ продукции предприятий связи
3.2 Анализ качества продукции предприятий связи
3.3 Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции
1. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ СВЯЗИ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Рассмотрим предприятия связи в качестве объекта управленческого анализа.
Основными факторами, оказывающими влияние на формирование современного российского телекоммуникационного рынка, являются политический, экономический и технологический.
Политический фактор заключается в переходе от монополии и централизованного управления к дерегулированию и демонополизации. Этот процесс инициировал значительный рост инвестиций, но обусловил противоречие между стремлением свободного рынка к саморегуляции и необходимостью государственного управления для защиты национальных интересов.
Радикальные экономические реформы в России существенным образом отразились на организационно-правовом пространстве российских телекоммуникаций, проявившись в приватизации предприятий и разрушении монополии на рынках телекоммуникационных услуг. Одной из причин приватизации и демонополизации предприятий связи явилось распространение новых видов услуг. Программы переоборудования существующих телефонных станций на цифровые системы и строительство новых сооружений также требовали существенных инвестиций, которые государственный бюджет предоставить не мог.
В ходе приватизации и последующего развития фондового рынка акции некоторых региональных операторов связи привлекли внимание отечественных и зарубежных инвесторов. Значительная доля прямых иностранных вложений направлялась в подвижные средства связи (сотовую связь).
Существенное влияние на рост числа пользователей связи и снижение цен оказывает конкуренция. Разрушение монополии производителей и покупателей оконечного оборудования (сетевого и абонентского) также способствовало снижению цен на услуги связи. Кроме того, фирмы-производители нередко становятся учредителями новых операторов связи. Таким образом, в отрасли постепенно формируется рынок, когда покупатель может сравнить продукты различных производителей для удовлетворения своих потребностей и выбрать его с максимальной выгодой для себя.
Система услуг связи как товар имеет некоторые особенности. Номенклатура услуг сравнительно устойчива. Изменение технологии и организации предоставления услуг связи (характера производства) сильно влияет на величину издержек, социально-экономические характеристики и функции услуг. Отраслевой принцип предложения услуг сочетается с преимущественно территориальным способом их предоставления. Сравнительно стабильная структура базовой сети существенно влияет на технологический процесс производства услуг связи.
Регулирует, координирует и контролирует деятельность предприятий связи, осуществляет лицензионную деятельность, сертификацию оборудования и услуг, занимается подготовкой законодательной и нормативной базы Минсвязи России.
Вместе с тем либерализация рынка новых услуг при монополии инфраструктуры связи привела к тому, что операторы предоставляют услуги на линиях, арендованных у базовой сети. ............