Содержание
Введение
Глава 1. Особенности педагогических условий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Художественно-эстетическая творческая деятельность
1.2 Формирование технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Условия формирования технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста
Вывод по главе I
Глава II Подготовка воспитателя к руководству изобразительной деятельностью
2.1 Изучение искусства и практическая подготовка воспитателя
2.2 Повышение художественных знаний и практических умений
Вывод по главе II
Глава III Экспериментальное исследование педагогических условий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста
3.1 Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
3.2 Методика проведения занятий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на формирующем этапе эксперимента
3.3 Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента
Выводы по главе III
Заключение
Список литературы
Введение
Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания.
Тема «Педагогические условия формирования технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста» является актуальной, так как в процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Выделение свойств предметов (форма, строение, величина, цвет, расположение в пространстве) способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма — компонентов эстетического чувства.
Эстетическое восприятие направляется в первую очередь на предмет в целом, на его эстетический облик — стройность формы, красоту цвета, пропорциональность частей и т. д. На разных уровнях детского развития эстетическое восприятие имеет различное содержание. Но целостное эстетическое восприятие, проникнутое эстетическим чувством красоты, еще недостаточно для создания изображения. Знакомство с предметом, который будет затем изображен, должно иметь особый характер. После целостного восприятия следует подвести детей к вычленению отдельных свойств, которые могут найти отражение в изобразительной деятельности. Однако очень важно закончить восприятие целостным охватом предмета в совокупности всех основных свойств и дать оценку его облику, его выразительным качествам. Например, внимательно рассмотрев березку, толщину ствола, направление веток, цвет того и другого, следует вновь подчеркнуть ее стройность, тонкость ветвей, их плавный изгиб. При этом снова возникает эстетическое чувство.
Для развития эстетического восприятия очень важно при знакомстве с предметом, явлением подчеркивать их красоту, использовать образное сравнение.
Развитие эстетических чувств. ............