Содержание
Введение
1. Понятие о себестоимости продукции, ее структура и состав
1.1 Понятие о себестоимости продукции
1.2 Показатели себестоимости продукции
2. Производственные затраты как основа формирования себестоимости продукции
2.1 Сущность и значение производственных затрат
2.2 Классификация затрат на предприятии
2.3 Сущность, задачи и методы анализа производственных затрат
3. Современные методы планирования себестоимости продукции
3.1 Котловой способ калькулирования себестоимости продукции
3.2 Позаказный способ калькулирования себестоимости продукции
3.3 Попередельный (попроцессный) способ калькулирования себестоимости продукции
3.4 Таргет-костинг как метод калькуляции себестоимости продукции
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что проблема управления затратами в современных условиях актуальна для большинства российских компаний. Высокая себестоимость продукции снижает ее конкурентоспособность и заставляет менеджмент искать причины и резервы снижения затрат. На предприятии отсутствует эффективный механизм планирования, контроля, анализа затрат. Недостаточность качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других предприятий снижает эффективность управления. Эффективное управление затратами является действенным инструментом повышения прозрачности и эффективности деятельности предприятия и ее структурных подразделений и возможно только на основе комплексного и системного подхода к решению проблемы, т.е. на основе единой системы управления затратами.
Система управления затратами позволяет получить точную и своевременную информацию о затратах с любой необходимой для управления степенью детализации, проводить обоснованную тарифную политику, выявлять и расширять высокорентабельные направления деятельности, и на этой основе повысить эффективность деятельности предприятия.
Основными задачами учета себестоимости продукции (работ, услуг) являются: контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием осуществленных затрат нормативам, организация контроля за выполнением планов; выявление фактических затрат, связанных с производством и реализацией продукции; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка производственных запасов.
Целью данной работы является анализ современных подходов к расчету себестоимости продукции. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. рассмотрены теоретические основы формирования себестоимости;
2. охарактеризована сущность и структура издержек производства;
3. проведен анализ современных подходов к калькулированию себестоимости продукции.
Таким образом, объектом данного исследования является себестоимость продукции, предметом – современные подходы к ее калькулированию.
Структура курсовой работы представлена в виде введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1. ............