Содержание
Введение
1. Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации
1.1 Состояние проблемы исследования
1.2 Современное состояние научного изучения проблем политического имиджа
1.3 Политический имидж, его специфика и проблемы исследования
2. Современные технологии формирования политического имиджа
2.1 Психологические аспекты создания имиджа в политике
Заключение
Список литературы
имидж политический лидер психологический
Введение
Проблема политического имиджа сегодня привлекает внимание ученых и практиков, абсолютно всех политиков, не оставляет безразличным любого человека, интересующегося развитием современного общества, политических процессов и отношений в нем. Формирования эффективного политического имиджа является одной из актуальных задач политологии, политического менеджмента, политической психологии и других наук, объектом которых выступает современная политика во всем ее многообразном понимании и проявлении [6], [7], [8]. В общественном сознании все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от которой зависит успешная деятельность любой организации. Имидж относят к таким социальным реальностям, как человек, группа людей или организация (например, имидж членов правительства, страны) и результатам их деятельности. Понятие имиджа имеет ряд близких по значению понятий: мнение, рейтинг, репутация, образ, отношение, известность, слава, популярность, престиж, авторитет. Формирование и продвижение политического имиджа - сложный и многогранный процесс, который требует от специалистов по связям с общественностью длительной целенаправленной работы. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность политической организации за счет привлечения непосредственных избирателей или сторонников, и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим и т.д.).
Цель работы – рассмотреть вопросы, связанные с психологией имиджа в политике.
Задачи: 1) определить понятие и функции политического имиджа; 2) проанализировать основные элементы и структуру политического имиджа; 3) рассмотреть технологии формирования политического имиджа.
Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературы.
1. Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации
1.1 Состояние проблемы исследования
Демократические преобразования в нашей стране, привели к появлению «политического рынка». Выход Федерального Закона Российской Федерации о политических партиях и всевозрастающая роль партий, как структурообразующих элементов политической системы современного российского общества, а также повышение общего уровня политической культуры населения актуализировали вопрос изучения процессов и психологических феноменов восприятия политических партий и их лидеров и формирования отношения к ним. Проблема политического имиджа изучается и разрабатывается на стыке разнообразных научных дисциплин: политологии, социологии, социальной и политической психологии и др.
Имидж - это особый вид психического образа. Поэтому изучение феномена имиджа основывается на базисных исследованиях психологии образа в общей психологии (Б.Г.Ананьев, В.П.Зинченко, А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, Д.А.Ошанин, С.Л.Рубинштейн, С.Д.Смирнов, и др.). ............