ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет искусств
Кафедра отечественного и зарубежного искусства
«Особенности портретной живописи в творчестве К.А. Коровина на примере двух произведений «Дама с лампой» и «Две дамы на террасе».
(курсовая работа)
Выполнила студентка
2 курса гр. 1342 (ОЗО)
Карнаухова Ольга
Борисовна
(подпись)
Научный руководитель
Лысенко Л.А.
(подпись)
Оценка
Барнаул 2006
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. Портрет в русской живописи в период начала XX века
1.1 Специфика портрета как жанра станковой Живописи
1.2 Особенности русского портрета начала XX века. Художники – портретисты
Глава II. Портрет в творчестве К.А. Коровина
2.1. Особенности техники живописи в работе над портретом
2.2. Сравнительный анализ произведений К.А. Коровина «Дама с лампой» и «Две дамы на террасе»
Заключение
Список иллюстраций
Иллюстрации
Список источников и литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Среди мастеров русской живописи, искрение влюбленных в многоцветье окружающей действительности и стремящихся найти для него соответствующий колористический образ в картине, должен быть назван без сомнения Константин Алексеевич Коровин.
Константин Коровин – талантливейший русский живописец, художник театра и педагог. Мастер большого живописного темперамента, талант быстро созревший и разносторонний, он отличался творческой неутомимостью и жаждой поисков раз и навсегда для себя определенного – поисков красоты жизни.
Константин Коровин каждым движением кисти славил жизнь и человека. «…Я пишу для тех кто умеет радоваться солнцу, бесконечному разнообразию красок и форм, кто не перестает изумляться вечно меняющейся игре света и тени» - говорил художник.[1]
Темой данной курсовой работы является – «Особенности портретной живописи в творчестве К.А. Коровина на примере двух произведений «Дама с лампой» и «Две дамы на террасе». Тема весьма актуальна и значима, несмотря на то, что для многих людей искусство потеряло свою ценность.
В наше время появляются неизвестные, достоянные внимания произведения известных авторов. Эти произведения не были представлены широкому кругу зрителей, их никто не видел и не описывал. Можно лишь предполагать, почему эти произведения не завладели должного внимания со стороны искусствоведов.
Степень теоретической разработки: существует много литературы, посвящённой жизни и творчеству К.А.Коровина, наиболее яркие из них Н.М. Молева «Жизнь моя живопись. Константин Коровин в Москве», в книге идёт подробная речь о жизни художника в Москве и других городах.
И.Ненаркомова «Константин Коровин». В данной книге хорошо представлен творческий путь Коровина с наиболее яркими датами и событиями его творческой жизни.
А. П. Гусаров «Путь художника» и А. Я. Басыров «Константин Коровин», Р. И. Власова «Константин Коровин. Творчество». В этих трудах наиболее ярко и полно предоставлена биография К.Коровина.
В. Круглов «Великие мастера прошлого. ............