Содержание
Введение
1. Лица, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам
2. Возбуждение уголовного дела
3. Задержание, избрание меры пресечения
Заключение
Список литературы
Введение Неприкосновенность отдельных категорий лиц - один из основных элементов их статуса, важнейшая правовая гарантия их деятельности. По своему содержанию это гарантия более высокого уровня по сравнению с общими конституционными гарантиями неприкосновенности личности. Она не является личной привилегией, а имеет публичный характер, призвана служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом отдельных лиц в силу осуществляемых ими государственных функций, ограждая их от необоснованных преследований, способствуя их беспрепятственной деятельности, самостоятельности и независимости.
Неприкосновенность включает в себя особый порядок возбуждения уголовного дела, применения мер пресечения и иных мер процессуального принуждения, направления дела в суд. Процедура действия института неприкосновенности установлена несколькими федеральными законами, и прежде всего Уголовно-процессуальным кодексом РФ, где содержится перечень так называемых отдельных категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам
Цель работы рассмотреть особенности производства по уголовным делам в отношении отдельной категории лиц.
Задачи работы:
выделить лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам,
рассмотреть возбуждение уголовных дел в отношении данной категории лиц,
ознакомиться с порядком задержания лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, и применения к ним мер процессуального принуждения.
1. Лица, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам Статья 447 УПК РФ начинает главу 52 УПК, регламентирующую особый порядок уголовного судопроизводства в отношении определенной категории лиц, наделенных в силу осуществления ими особых государственных функций специальным статусом. Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ этим лицам предоставлены повышенные гарантии прав личности, в т. ч. неприкосновенность (специальные гарантии), обусловленные данным статусом и направленные на ограждение от неправомерного вмешательства в их деятельность, попыток оказать давление путем угроз, привлечения к уголовной ответственности.
Правовая позиция Конституционного Суда РФ по данному вопросу заключается в том, что неприкосновенность должностного лица по своему содержанию является гарантией более высокого уровня по сравнению с общими конституционными гарантиями неприкосновенности личности, которая имеет публично-правовой характер и является определенным исключением из общего конституционного положения о равенстве всех перед законом и судом. Вместе с тем эта неприкосновенность не может рассматриваться как личная привилегия должностного лица, освобождающая его от ответственности за совершенные уголовные правонарушения[1].
Важность вопросов, входящих в круг служебных обязанностей этих лиц, породила необходимость создания специального правового механизма, который бы мог гарантировать независимость их волеизъявления при принятии решений, вытекающих из интересов службы, минимизируя возможность оказания на них давления со стороны различных институтов государственной власти, в том числе должностных лиц.
Российскими законами в различное время постепенно стали устанавливаться особенности уголовного преследования отдельных категорий лиц: в 1981 г. ............