КУРСОВА РАБОТА
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Содержание
Введение
Глава I. Особенности художественно-эстетического вкуса в младшем школьном возрасте
1.1 Категория художественно-эстетического вкуса в научной мысли отечественных и зарубежных ученых
1.2 Младший школьный возраст как сенситивный период для формирования художественно-эстетического вкуса
Выводы по первой главе
Глава II. Выявление особенностей художественно-эстетического вкуса у младших школьников
2.1 Диагностическая программа для выявления особенностей художественно-эстетического вкуса у младших школьников (Констатирующий эксперимент)
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента
Заключение
Введение
Искусство - это мир совершенства, красоты, гармонии. Правильное общение с ним, соответствующее его эстетической природе, гармонизует внутренний мир ребенка, развивает чувство прекрасного, способность различать хорошее и плохое, истинное и ложное, доброе и злое. Без этого нет становления цельного человека, гармоничности его личности.
Искусство приобщает учащегося к сущностным, духовным мировым процессам, что является одной из главных задач образования 21 века. Именно в этом смысле искусство становится необходимой составной частью образования, относится к его фундаментальным основам.
На современном этапе развития Российского государства, на фоне многообразных изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка, которое невозможно представить вне гармонизации его личности с окружающим миром.
В связи с этим не уменьшает сегодня интерес к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Развивать личность художественно- эстетически, отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры, особенно важно в наиболее благоприятном для этого возрасте – детстве. Именно в этом возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества (Д.Б.Кабалевский, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Л.Ушинский). Школьный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
Все выше сказанное определило тему нашего исследования "Выявление особенностей художественно-эстетического вкуса младших школьников".
Цель исследования - изучить особенности проявления художественно-эстетического вкуса у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – художественно-эстетический вкус младших школьников.
Предмет исследования - особенности проявления художественно-эстетического вкуса младших школьников.
Гипотеза исследования.
Художественно-эстетический вкус представляет собой способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, желание познавать ее¸ умение оценивать и стремление самостоятельному творчеству и созданию прекрасного и зависит от социальных, возрастных и образовательных условий его развития.
Цель и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме художественно- эстетического вкуса и его особенностей в младшем школьном возрасте.
2. Теоретический обосновать особенности художественно-эстетического вкуса младшем школьном возрасте.
3. Провести констатирующий эксперимент по выявлению особенностей проявления художественно-эстетического вкуса у младших школьников.
4. Проанализировать полученные данные, сделать выводы.
Нами были использованы следующие методы: теоретический анализ литературы; наблюдение; педагогический эксперимент; анкетирование; беседа.
Исследование проходило на базе МОУ "Средняя школа № 143" г. ............