Часть полного текста документа: Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения Содержание: Введение Глава 1. Психология одаренности 1. Из истории исследования проблем одаренности 2. Творческая одаренность в развитии познавательных структур 2.1. Общая характеристика одаренности 2.2. Концепция психологической структуры одаренности Матюшкина А.МВозрастные особенности одаренности 2.3. Проблемы диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей Глава 2. Изучение интеллектуальных и психологических особенностей одаренности подростков 1. Особенности развития творческого мышления подростков 2. Соотношение вербального и невербального компонентов в структуре мышления подростка 3. Изучение личностных особенностей учащихся 4. Исследование тревожности по методике Нюттена 5. Исследование познавательной активности одаренных детей по методике СОНА Глава 3. Разработка программы работы практического психолога с одаренными детьми учителями в условиях инновационного образовательного учреждения 1. Программа работы практического психолога с одаренной молодежью (по Матюшкину А.М.) 2. Система семинаров для учителей "Педагогика для одаренных детей" Рекомендации по индивидуальной работе учителей с одаренными детьми Заключение Литература Приложения Введение. Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития? Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако проблема диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует. Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные психологи. Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж.Гилфорда, П.Торренса, Ф.Баррона, К.Тейлора. На основе идей психологов Дж.Кэррола и Б.Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж.Брюно. ("Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика"). Проблемы одаренности изучали отечественные психологи: Матюшкин А.М. в работе "Концепция творческой одаренности" и др., Шумакова Н.Б. в ряде своих работ, Чистякова Г.Д. в статье "Творческая одаренность в развитии познавательных структур", Юркевич В.С. в "Проблемах диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога". Целью данного исследования является изучение мышления одаренных детей, особенностей работы практического психолога с ними. ............ |