ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А.М. Горького»
Факультет связей с общественность и рекламы
Кафедра языков массовой коммуникации
«Особенности разработки фирменного стиля и его элементов на компьютере»
Курсовая работа № 4
Выполнила:
студентка 4 курса
Сперанская Анна Дмитриевна
Научный руководитель:
Ананьева Ирина Юрьевна
Екатеринбург, 2009
Оглавление
Введение
Глава 1. Фирменный стиль
1.1 Возникновение и формирование фирменного стиля
1.2 Понятие «фирменный стиль»
1.3 Основные элементы фирменного стиля
1.4 Основные носители элементов фирменного стиля
Глава 2. Особенности разработки фирменного стиля, графические программы, используемые при его создании
2.1 Программное обеспечение для работы с графикой
2.1.1 Adobe Photoshop
2.1.2 Corel Draw
2.2 Использование лицензионного программного обеспечения
2.3 Особенности работы заказчика и дизайнера при создании фирменного стиля
2.4 Практика создания логотипа на примере ArtDesign
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В условиях современного перенасыщенного информацией рынка, когда потребитель постоянно испытывает непрерывный прессинг со стороны рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций, именно фирменный стиль может сыграть ключевую роль в успешности фирмы. Понятия фирменный стиль уже довольно прочно вошло в среду делового общения. Значение фирменного стиля для любой современной компании сложно переоценить. Фирменный стиль является лицом компании и во многом определяет первоначальное отношение потребителей к компании и ее продукции. Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования. Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.
К разработке фирменного стиля нужно отнестись крайне внимательно, чтобы имидж не вступил в противоречие с элементарной практичностью и эстетикой. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.
Тема фирменного стиля сейчас актуальна как никогда, фирмы пытаются расширить свое производство или отстоять позиции в условиях кризиса. ............