MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Название:Особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Просмотров:67
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(35 KB)
Описание: Содержание Введение 1. Теоретические основы особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 1.1     Понятие и виды внимания 1.2     Развития внимания у д

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение

1. Теоретические основы особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

1.1     Понятие и виды внимания

1.2     Развития внимания у детей старшего дошкольного возраста

1.3       Психолого–педагогическая характеристика старших дошкольников с общим недоразвитием речи

2. Экспериментальная работа по изучению особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи

2.1 Методы и методики изучения особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

2.2 Анализ уровня сформированности особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.Е. Левиной, Л.С. Волковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания, заложены методы фронтального обучения и воспитания детей.

Для преодоления нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста в Российской Федерации была создана система логопедических детских садов. Основным специалистом логопедического сада является логопед, который осуществляет коррекцию речевых нарушений у ребенка и совместно с воспитателями ведет подготовку к школе. В программе логопедического детского сада (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, 1991) имеется обширный раздел по развитию базовых психических процессов интеллектуальной и мнестической деятельности. Традиционно работу с речевыми нарушениями ребенка осуществляет логопед. С 1994 года в системе образования функционирует служба практической психологии. В логопедическом детском саду с этого времени совместно с логопедами работают психологи. При определении их функциональных обязанностей, содержания и организации возникли трудности. Диагностика познавательных процессов и дифференциальная диагностика в условиях логопедического детского сада не может иметь решающего значения, так как дети уже диагностированы в условиях психолого-медико-педагогическои комиссии, а углубленное психологическое изучение речи и неречевых процессов проводит логопед.

В то же время, анализ литературных источников и организационных аспектов деятельности логопедического сада выявляет два существенных момента, определяющих актуальность данного исследования:

в специальной литературе очень мало данных, раскрывающих особенности личностного развития детей с речевой патологией, что затрудняет реализацию личностно ориентированного подхода к преодолению нарушений развития этих детей;

в специальной психологии не определены пути диагностики нарушений личностного развития у детей с ОНР, что затрудняет разработку направлений, содержания и организационных форм психокоррекционной работы.

Итак, актуальность нашего исследования можно обосновать необходимостью определить направление, содержание и организационные формы деятельности психолога по преодолению нарушений личностного развития у детей с речевой патологией в условиях логопедического детского сада.

Теоретическая значимость исследования состоит в разработке теоретико-методологического обоснования содержания и организационных форм деятельности психолога по профилактике и коррекции нарушений личностного развития дошкольников с ОНР.

Гипотеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи существуют проблемы с формированием внимания.

Цель курсовой работы способствовать развитию внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Задачами являются:

- изучить основы особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи;

- раскрыть понятие внимания а также развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста;

- проанализировать психолого – педагогическую характеристику старших дошкольников с общим недоразвитием речи;

- экспериментальная работа по изучению особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи;

- изучить методы и методики изучения особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи;

- проанализировать уровень сформированности особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.


1.         Теоретические основы развития внимания

1.1 Понятие и виды внимания

Внимание не имеет своего отдельного и специфического продукта. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Развитие произвольного внимания дошкольников в игровой деятельности
Просмотров:276
Описание: ОГЛАВЛЕНИЕ произвольное внимание дошкольник игра ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Произвольное внимание как часть познавательной сферы дошкольника 1.1 Понятия «внимание», «произвольное внимание». Отечественные и заруб

Название:Диагностика внимания у младших школьников с нарушениями речи
Просмотров:267
Описание: Содержание Введение Глава I. Особенности внимания у младших школьников с нарушениями речи 1.1  Особенности развития детей младшего школьного возраста 1.2  Психолого-педагогическая характеристика мла

Название:Концентрация внимания учащихся в учебно-воспитательном процессе
Просмотров:312
Описание: МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Н. КАРАЗИНА Кафедра валеологии РЕФЕРАТ По теме Концентрация внимания учащихся в учебно-воспи

Название:Воспитание внимания учащихся на уроках истории
Просмотров:202
Описание: Развитие внимания младших подростков на уроках истории Содержание Введение Теоретическая часть. 1. Понятие внимание. 2. Развитие внимания на различных этапах урока исто

Название:Методика развития внимания у младших школьников на уроке физической культуры
Просмотров:196
Описание: Министерство образования и науки Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический институт» Факультет физической культуры

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru