ДЕРЖАВНИЙ ДЕПАРТАМЕНТ УКРАЇНИ
З ПИТАНЬ ВИКОНАННЯ ПОКАРАНЬ
ЧЕРНІГІВСЬКЕ ЮРИДИЧНЕ УЧИЛИЩЕ
ЦИКЛ ПЕДАГОГІКИ ТА ПСИХОЛОГІЇ
КОНТРОЛЬНА РОБОТА
З ПЕНІТЕНЦІАРНОЇ ПЕДАГОГІКИ НА ТЕМУ:
“Особливості релігійного виховання засуджених”
Виконав слухач _______ гр. заочної форми навчання Чернігівського юридичного училища прапорщик вн. служби Філатов Є.П.
Перевірив: к.п.н., старший викладач циклу П і П, майор вн. служби Дрижак В.В.
Чернігів – 2002
План:
Понятие и значение религиозного воспитания осужденных 2
Основные задачи религиозного воспитания осужденных 5
Особенности религиозного воспитания осужденных........ 8
Основные формы религиозного воспитания осужденных 10
Требования к религиозному воспитанию осужденных... 12
Планирование мероприятий религиозного воспитания осужденных 13
Выводы......................................................................................... 15
Литература................................................................................... 17
Понятие и значение религиозного воспитания осужденных Теория и практика исполнения наказания выработали основы воспитания осужденных к лишению свободы, организация и содержание которого всегда зависят от государственной идеологии. В условиях деидеологизации общественной жизни учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания, имеют возможность реализовать на практике идею нравственной переориентации личности, преступившей закон.
До недавнего прошлого основу перевоспитания в рамках организации политико - воспитательной работы с осужденными к лишению свободы составляло идейно - политическое воспитание. Оно осуществлялось согласно господствующей идеологии, подкрепляемой соответствующими нормативно - правовыми установлениями, и должно было основываться на принципах и догмах марксистско - ленинского учения о классовой борьбе и диктатуре пролетариата.
Происходящие кардинальные преобразования в политике и экономике государства, в сознании людей подвергают существенной корректировке ранее господствующую систему ценностей, ставят в центр воспитания не политические, а нравственные идеалы, задачу формирования у лиц, лишенных свободы, адекватного отношения к добру и злу, уважения к человеческой личности, собственности, обществу, государству, закону. Когда речь идет об основных направлениях (составных частях) работы по исправлению поведения осужденных, то имеется в виду система воздействия, которая предопределяет содержание воспитания.
Нравственное воспитание выступает здесь главным системообразующим элементом. Именно нравственная позиция является ядром личности, она пронизывает все остальные уровни ее воспитанности (или невоспитанности), развитости и исправленности. Нравственное воспитание, будучи стержнем воспитательного процесса, выступает в двух ипостасях:
как нацеленное непосредственно на развитие морального потенциала личности, на формирование ее воли, чувств, эмоций;
как составная часть всех иных направлений воспитания. Например, правовое воспитание, по сути, представляет собой привитие навыков правопослушного поведения, сознательного соблюдения законов путем формирования нравственной позиции личности.
Закон устанавливает лишь основные направления воспитания, в связи с чем надо указать и на такие из них, которые реализуются в практике организации соответствующей работы, в том числе и с осужденными. ............