Особенности становления и развития предпринимательства
в России и Республике Татарстан
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
С. 3
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к пониманию сущности предпринимательства
С. 7
1.1.Сущность понятий: "предпринимательство", "предприниматель"
С. 7
1.2 Основные функции предпринимательства
С. 22
1.3. Виды предпринимательства
С. 24
ГЛАВА 2. Роль предпринимательства в развитии экономики Российской Федерации
С. 31
2.1. Особенности развитие предпринимательства в России и за рубежом
С. 31
2.2. Значение предпринимательства в социально-экономической жизни страны
С. 48
ГЛАВА 3. Государственная поддержка предпринимательства в Республике Татарстан
С. 59
3.1. Государственные органы, регулирующие предпринимательскую деятельность в РТ
С. 59
3.2. Нормативно-правовое регулирование предпринимательства в РТ
С. 70
3.3 Проблемы в области развития предпринимательства
и основные пути их решения
С. 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С. 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
С. 82
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Основу рыночной экономики любой страны составляет предпринимательство, осуществляемое малыми и средними предприятиями.
Предпринимательство как одно из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Статистика показывает, что в развитых странах на долю их производства приходится более половины всей производимой продукции. В России этот показатель гораздо ниже в силу несовершенства законодательства, регулирующего сферу предпринимательства, недостаточного инвестирования, высокой налоговой нагрузки и т.д.
Важность развития предпринимательства в России нельзя переоценить.
Во-первых, предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность.
Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться.
В-третьих, создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых, он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
Важной функцией предпринимательства является его социальная функция, связанная с возможностью поглощать большую часть незанятой рабочей силы, снижать социальную напряженность, возникающую в условиях хронической безработицы, экономических кризисов.
Экономически выгодно и актуально, чтобы появление большого числа в России малых фирм привело к созданию новых рабочих мест, принесло реальные деньги в бюджет государства, что особенно важно, учитывая необходимость возрождения экономики Российской Федерации в современных условиях рынка. ............