Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические основы изучения особенностей структуры речевого дефекта у детей с врождёнными расщелинами губы и нёба
1.1 Исторический аспект изучения и преодоления речевой и неречевой симптоматики у детей с врождёнными расщелинами губы и нёба
1.2 Особенности структуры речевого дефекта у детей с врожденными расщелинами губы и неба
Глава II. Методика обследования голоса у детей с врождёнными расщелинами губы и нёба
Заключение
Библиографический список
Введение
Актуальность изучения темы «Особенности структуры речевого дефекта у детей с врожденными расщелинами губы и неба» мотивирована тем, что расщелины верхней губы и неба в структуре врожденных дефектов являются наиболее тяжелым пороком развития лица и челюстей, приводящим к значительным анатомическим и функциональным нарушениям.
Врождённые расщелины губы и нёба являются причинами тяжёлой речевой патологии, называемой открытая органическая ринолалия.
По данным Отдела Здравоохранения частота рождения детей с врождёнными расщелинами губы и нёба (ВРГН) в мире составляет 0,6 - 1,6 случая на 1000 новорожденных (по данным исследователя Алмазовой Е.С). Имеется тенденция к увеличению данного показателя, одной из причин которого является резкое ухудшение экологии. В результате этого появляется множество дополнительных эндогенных факторов, способствующих возникновению врождённых аномалий. Так, в США отмечено колебание частоты этого порока: от 0,78 в штате Нью-Йорк, до 1,82 на Гавайях, 0,94 в Алабаме и даже до 2,5 на 1000 новорождённых в Нью-Мехико. Ежегодно в России появляется от 3,5 до 5 тысяч подобных детей, до 54% которых составляют пациенты с врождёнными односторонними сквозными расщелинами верхней губы и нёба [8].
Данной проблемой активно занимаются хирурги, стоматологи, логопеды и психологи, поскольку изучение этиологии врождённых расщелин губы и нёба представляет некоторую трудность, в силу широких масштабов различных по происхождению причин данной патологии.
Объект исследования – структура речевого дефекта у детей с расщелинами губы и нёба.
Предмет исследования – особенности речевых и неречевых симптомов у детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба.
Цель исследования – выявление особенностей структуры речевого дефекта у детей с врожденными расщелинами губы и неба.
Гипотеза – врождённые расщелины губы и нёба обусловливают появление патологических особенностей структуры речевого дефекта.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
· Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.
· Изучить особенности речевой и неречевой симптоматики у детей с врождёнными расщелинами губы и нёба.
· Изучить методику обследования голосовых расстройств у детей с врождёнными расщелинами губы и нёба.
В данной работе были применены следующие методы:
Методы теоретического познания:
· Метод анализа;
· Метод синтеза;
· Метод дедукции.
Методы эмпирического исследования:
· Метод наблюдения;
· Метод мысленного эксперимента;
· Метод описания.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, 2-х глав (1 глава - теоретический анализ информации по представленной теме; 2-я глава – методика обследования голоса у детей с врождёнными расщелинами губы и нёба), заключения, библиографического списка.
Объем курсовой работы составляет 27 страниц. ............