MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Особенности внимания младших школьников в зависимости от проявления тревожности

Название:Особенности внимания младших школьников в зависимости от проявления тревожности
Просмотров:63
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(72 KB)
Описание: Тема: «Особенности  внимания младших школьников в зависимости от проявления тревожности». ВВЕДЕНИЕ. 2 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЯЗИ С ПРОЯВЛЕНИЕМ ТР

Часть полного текста документа:

Тема: «Особенности  внимания младших школьников в зависимости от проявления тревожности».

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЯЗИ С ПРОЯВЛЕНИЕМ ТРЕВОЖНОСТИ. 5

1.1. Сущность внимания, его виды и свойства. 5

1.2 Особенности внимания младших школьников. 18

1.3 Психологическая  характеристика тревожности. 25

1.4 Особенности проявления тревожности  в младшем школьном возрасте и ее связь с характеристиками внимания. 31

Г Л А В А 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИК ТРЕВОЖНОСТИ. 38

2.1 Цель, задачи, гипотезы и методы исследования. 38

2.2 Анализ уровня развития свойств внимания в зависимости от степени проявления различных типов тревожности. 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60

                 ВВЕДЕНИЕ

Обращение к проблеме взаимосвязи внимания и тревожности обусловлено той ролью, которую внимание играет в процессе обучения и развития личности младшего школьника.

Наличие хорошо развитого уровня внимания в деятельности младшего школьника делает ее продуктивной, организованной активной. В прошлом столетии и на современном этапе вопрос о внимании приобрел чрезвычайно многосторонний характер. Существует множество различных точек зрения на природу происхождения и развития внимания. Проблемой развития внимания младшего школьника занимались такие исследователи как Выготский Л.С., Добрынин Н.Ф., Крутецкий В.А., Рубинштейн С.Л., Узнадзе Д.Н., Гальперин П.Я., Ермолаев О.Ю. и другие.

Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования сравнительно редко встает в чистом виде перед психологами. Тем не менее многие авторы указывают на то, что данная проблема актуальна в настоящее время. Этой  проблеме посвящено большое количество работ, и не только в психологии, но в физиологии, биохимии, психиатрии, социологии, философии. Однако, среди исследователей проблемы тревожности продолжаются споры о ее сути как устойчивого образования личности, о ее причинах и формах, о соотношении тревожности и страха. Впервые о проблеме тревожности в психологии заговорил З.Фрейд в своей работе «Страх», затем этим вопросом занимались такие исследователи как Прихожан А.М., Басов А.В., Савина Е.И., Захаров А.И., Лаврентьева Н.Н. и другие.

К сожалению, в указанных работах не достаточно рассмотрен вопрос взаимосвязи внимания и тревожности в младшем школьном возрасте. В связи с этим, целью данного исследования  заключается в выявлении зависимости между уровневыми характеристиками внимания и тревожностью.

Предметом данного исследования являлась взаимосвязь уровневых характеристик внимания и тревожности младших школьников.

Объектом  исследования является эмоциональная и познавательная сфера психики младшего школьника

В качестве гипотез мы выдвинули предположения о том, что

-             уровневые характеристики внимания и тревожности взаимосвязаны    

             у младших школьников;

-      младшие школьники, относящиеся к разным типам внимания, различаются по степени проявления тревожности;

Для достижения поставленной цели и проверки гипотез были определены следующие задачи:

-      определить понятие и значение внимания в развитии личности младшего школьника;

-      определить понятие тревожности и ее влияние на процесс внимания;

-                 измерить уровень развития устойчивости, продуктивности,                                  переключаемости внимания;

-                выяснить степень проявления различных видов тревожности;

-        выявить зависимости, существующие между уровнем развития свойств внимания и степенью проявления различных видов тревожности младших школьников;

-        выявить типы внимания младших школьников и сопоставить их по уровням тревожности;

Достоверность  и надежность полученных в ходе исследования данных обеспечивались применением разнообразных исследовательских процедур и приемов, взаимодополняющих методик, с сочетанием качественного и количественного анализа собранных данных. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Физиологические основы внимания. Внимание и направленность личности
Просмотров:267
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Амурский государственный университет (ГОУВПО "АмГУ") Биробиджанский филиал

Название:Особенности внимания детей подросткового возраста
Просмотров:62
Описание: Федеральное агентство по образованию. ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева». Институт психологии, педагогики и управления образованием. Кафедра психоло

Название:Влияние дидактической игры на развитие внимания младших школьников
Просмотров:68
Описание: Влияние дидактической игры на развитие внимания младших школьников Активизировать учебный процесс, добиться устойчивого внимания можно, зная, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным

Название:Развитие внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу
Просмотров:150
Описание: Хакасский Государственный Университет им. Н.Ф. Катанова Кафедра Физической культуры Курсовая работа Развитие внимания у спортсменов на тренировках по мини-футболу Выполнил:

Название:Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей младшего школьного возраста
Просмотров:78
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко» Факультет социальных и информационных технологий РЕФЕРАТ Син

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru