ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт»
Реферат на тему:
«Особенности воспитания религией в Китае»
Соликамск 2010
Содержание
Введение
1. Истоки, сущность и основные положения китайской философии 1.1 Конфуцианство 1.2 Даосизм
1.3 Буддизм
2. Влияние религии на воспитательный процесс в Китае
3. Конфуцианское воспитание и обучение
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время религия Китая играет очень важную роль во многих сферах жизни людей, особенно в такой важной как воспитание. Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви».
Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм. Китайская система религиозного синкретизма, явившаяся результатом сложного процесса синтеза всех трех учений: конфуцианства, даосизма и буддизма, складывалась медленно и постепенно, на протяжении ряда столетий. Главенствующим в этом сложном процессе всегда было конфуцианство. Однако даже после провозглашения его в Хань официальной государственной идеологией конфуцианству далеко не сразу удалось доказать и отстоять свой бесспорный приоритет при воспитании населения Китая.
Религия Китая сосредотачивает внимание на воспитании человека в духе уважения и почтительности по отношению к окружающим, к обществу.
Основу воспитания составляет точное следование церемониям, которые представляют собой внешнее выражение долга, любви, преданности. Чем сложнее и точнее исполнение той или иной церемонии, тем лучше. Поэтому все взаимоотношения в кругу семьи, или на работе, или в обществе должны строиться на церемониях.
Объект работы – религия.
Предмет работы – процесс влияния религии на воспитание в Китае.
Цель работы – рассмотреть и проанализировать особенности воспитания религией в Китае.
Задачи работы:
- провести анализ литературы по теме исследования;
- рассмотреть сущность и основные положения китайской философии;
- выявить влияние религии на воспитательный процесс в Китае;
- проанализировать конфуцианское воспитание и обучение.
1. Истоки, сущность и основные положения китайской философии
1.1 Конфуцианство
Одним из наиболее ярких представителей китайской философской школы, несомненно, является Конфуций. Он родился 22 сентября 551 г. до Р. Хр. на востоке Китая в княжестве Лу. Конфуций излагал идеал совершенного человека, рассматривая личность как самоценную. Он создал программу совершенствования человека: с целью достижения духовно развитой личности лада с Космосом. Благородный муж-источник идеала нравственности для всего общества. Ему одному присуще чувство гармонии. И органический дар жить в природном ритме. Он являет единство внутренней работы сердца и внешнего поведения. Его назначение – преобразовывать социум по законам гармонии, царящей в Космосе, упорядочивать и охранять ее живое. Для Конфуция важны пять «постоянств»: ритуал, гуманность, долг- справедливость, знание и доверие [5, c. 87].
Большое влияние на формирование конфуцианства оказали философы Мэн-цзы (372-289 гг. ............