Часть полного текста документа:Содержание: Вступление 2 Основная часть: 1. Миссия школы и стратегические цели 5 2. Категория цели в педагогической деятельности 6 3. Иерархия цели 6 4. Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате 7 5. Формы совмемcтной работы учителя и воспитателя 9 6. Социальная адаптация учащихся - основное направление работы спецшколы-интернаты 11 6.1 Основные направления работы интерната по социальной адаптации учащихся 13 7.Профессиональное обучение учащихся - одна из главных задач социальной адаптации. 15 7.1 Выпускник спецшколы и реальная жизнь. 16 8. Роль совета школы в организации учебно- воспитательной работы педколлектива. 18 9. Заключение 21 10. Приложения 23 11. Литература 31 Вступление. Цели воспитания. Воспитание - вторая после научения сторона социалиазации ребёнка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способности приобретения им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям. Воспитание начинается с определения его целей. Главная задача воспитания - формирования и развитие ребёнка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе. Цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда и не являются постоянными в любом обществе. Меняется система общественного устройства и социальные отношения - изменяются и цели воспитания. Всякий раз они задаются в виде требований, которые предъявляют к личности человека новые тенденции развития общества. Если общество достигло определенного уровня цивилизованности и культуры, если оно стремится его сохранить и повысить, то какие бы радикальные повороты ни происходили в его истории, оно должно будет воспринять и продолжить то лучшее, что было в прошлом, если общество желает оставаться в ряду цивилизованных стран. К разряду непреходящих ценностей, не имеющих исторических и государственных границ, относятся общечеловеческие нравственные ценности. Они- то в первую очередь и определяют собой цели воспитания на всех этапах социальной истории. Такие цели связаны с понятиями добра и зла, порядочности, гуманности и любви к природе. Это ещё и духовность, свобода, ответственность личности за то, что происходит с ней и вокруг неё, порядочность, скромность, человечность, бескорыстие, доброта. Общая цель современного воспитания состоит в том, чтобы сделать детей высоконравственными, духовно богатыми, внутренне свободными и ответственными личностями. Наряду с общей целью возникают и специальные социальные цели воспитания, они соответствуют изменчивым требованиям текущего момента истории данного общества и определяют собой актуальное направление его прогресса. Через некоторое время, когда общество завершит соответствующий этап своего развития и двинется дальше, они могут стать другими. Специальные цели воспитания, отвечающие современным тенденциям общественного прогресса, состоят в том, чтобы вырастить школьников инициативными, предприимчивыми людьми, стремящимися к достижению успехов. СРЕДСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. Под средствами воспитания понимают способы организованного и не организованного воздействия, при помощи которых одни люди - воспитатели - воздействуют на других людей - воспитанников - с целью выработать у них определённые психологические качества и формы поведения. ............ |