Часть полного текста документа:Острое лезвие совета Помощь советом отличается от беседы не набором необходимых навыков, а ситуацией. Опытные наставники (и опытные менеджеры) знают, когда помочь советом. Хороший подход к помощи советом содержит три основных этапа, о которых рассказывает этот материал. Гарет Льюис (Gareth Lewis), консультант по менеджменту Помощь советом отличается от ежедневных бесед "один на один" не набором необходимых навыков, а ситуацией. Опытные наставники (и опытные менеджеры) знают, когда помочь советом. Каковы же типичные признаки этих ситуаций? Хороший подход к данному виду помощи - помощи советом - согласуется с тем, что беседа в рамках этой помощи содержит три основных этапа. Назовем их: 1. Дать определение. 2. Дать описание. 3. Дать решение. Этап 1: Дать определение Первый этап касается определения конечных результатов. Помощь советом - это структурированное участие и подразумевает больше, чем просто возможность поговорить или выпустить пар. Эта структура вводится в действие с самого начала. Хотя представление проблемы - это начало, мы должны ставить ее под сомнение. Ключевым вопросом будет: "Что вы хотите извлечь из этого?" Чем определеннее будет ответ, тем лучше. Одной из причин постановки встречного вопроса является то, что люди часто, как и следовало ожидать, представляют проблемы негативного характера: "У меня не ладится с людьми на работе". Если мы зададим встречный вопрос: "Что бы вы хотели?", то это подтолкнет человека к положительному утверждению. И если они ответят: "Я хотел бы лучше ладить с людьми на работе", значит, вы сделали значительный шаг вперед. Утверждение из отрицательного стало положительным. Оно сменило состояние неудовлетворенности на состояние цели или повестки дня. Новое утверждение дает структуру и цель для беседы. Оно может быть даже продвинуто на ступень выше. Утверждение типа: "Я хочу чувствовать себя на работе лучше" является положительным, но оно не содержит значения степени "лучше". Встречный вопрос должен сделать его более определенным с поведенческой точки зрения. "Что поможет тебе чувствовать себя на работе лучше?" Этап 2: Дать описание Второй этап посвящен изучению ситуации. Для этого мы должны позволить человеку заговорить. Мы должны использовать открытые вопросы и не забывать уточнять чувства, эмоции, а также факты. Фактически, мы применяем все те навыки, которые были изложены выше в разделе о навыках слушания. Сюда входят слушание, подтверждение, уточнение, встречные вопросы и подведение итогов по мере нашего продвижения от общего к частному. Основной целью здесь будет понимание и осознание основных масштабов проблемы. Этап 3: Дать решение Последний этап затрагивает поиск решений проблем и вопросов, стоящих на повестке дня. Главное здесь - позволить человеку найти собственное решение проблемы, которое бы соответствовало его стилю и потребностям. Всегда существует соблазн вмешаться и предложить или даже навязать свое собственное решение. ............ |