Содержание:
Введение
1. Содержательная часть
1.1 Требования, предъявляемые к световой среде выставочных помещений
1.2 Использование естественного света в выставочных экспозициях
1.3 Системы искусственного освещения выставочных помещений
1.4 Виды осветительной арматуры и светильников, применяемые для освещения выставочных экспозиций
Заключение
Введение
Планируя будущую выставку, нужно хорошо представлять, что же такое вообще такое выставка. Выставка – это своеобразный рассказ на конкретную тему, рассказ образный, представленный зрителю изобразительным и документальным материалом. Выставка – это показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также прогресса достигнутого одной или нескольких областях его деятельности, или будущих перспектив. Целью каждой выставки является информирование, причем информация имеет или дидактический, или коммерческий, или представительский характер.
Одно из необходимых условий выставки – единство замысла. Другим необходимым условием выставки является ее актуальность. Еще одно весьма актуальное условие выставки – она должна эмоционально воздействовать на зрителя, взволновать его.
1. Содержательная часть
1.1 Требования, предъявляемые к световой среде выставочных помещений
Одной из главных задач освещения выставочных помещений является обеспечение благоприятных условий восприятия экспонатов, определяемых как освещением самих экспонатов, так и освещением окружающего пространства.
Освещение экспонатов характеризуют средним значением КЕО, равномерностью освещенности в выставочной зоне помещения и направлением падения светового потока на плоскость выставочной зоны.
При освещении окружающего пространства должны обеспечиваться требуемое распределение освещенности в помещении; ограничение слепящего действия световых проемов; устранение инсоляции помещения; требуемое распределение яркости в помещении.
Направление падения светового потока на выставочную зону зависит от расположения световых проемов относительно выставочной зоны и характеризуется углом j (рисунок 23). Угол падения прямого света на плоские экспонаты (картины, плакаты, гравюры, ткани и т. п.) при расположении их на стенах помещения или вертикальных стендах выбирают в пределах от 45° до 75° по отношению к горизонтали. При углах, больших 75°, на экспонатах создаются тени (от рамок и фактуры), искажающие облик экспонатов; при углах менее 45° отблески от экспонатов с блестящей фактурой будут попадать в глаза посетителей.
Угол падения прямого света на объемные экспонаты выбирают в пределах от 30° до 50°; такое направление падения света в наилучшей степени выявляет форму и детали объемных экспонатов.
В выставочных помещениях световые проемы по возможности не должны попадать в поле зрения посетителей при обзоре экспонатов; для ограничения слепящего действия световых проемов необходимо применять жалюзи и экраны.
При нормальном удалении посетителя от экспонатов (равном 1,5 высоты экспозиционной зоны) и ориентации глаз на середину выставочной зоны угол b (рисунок 1), под которым виден нижний край светопроема, должен быть не менее 30°. ............