Содержание
Введение
Глава 1. Внешняя среда организации и адаптация к ней
1.1 Организация, как открытая система
1.2 Структура внешней среды организации
1.3 Взаимодействие организации с внешней средой
Глава 2. Методы оценки и способы изменения адаптивности организации
2.1 Измерение и оценка адаптивности
2.2 Изменение адаптивности как элемент стратегического управления организацией
Глава 3. Анализ адаптивности ЗАО "Фармакор"
3.1 Характеристика коммерческой деятельности сети аптек ЗАО "Фармакор"
3.2 Анализ среды и оценка адаптивности ЗАО "Фармакор"
Заключение
Библиография
Приложения
Введение
Адаптивный механизм является составной частью системы управления, обеспечивающей целенаправленное воздействие на факторы, от состояния которых зависит результативность деятельности организации. [29, с.23]
Несмотря на большое внимание, уделяемое в настоящее время учёными-экономистами и руководителями организаций повышению их приспособляемости, ощущается дефицит объективных количественных оценок адаптивности как характеристики организации. Наличие таких оценок поможет руководству предприятий и организаций принимать экономически обоснованные стратегические решения. Актуальны проблемы измерения адаптивности и в процессе оценки эффективности инвестиционных проектов.
Поскольку адаптация может рассматриваться двояко: как результат и как процесс, мы считаем необходимым, обратить внимание на причины, которые вынуждают организации адаптироваться к изменениям внешней среды.
К особенностям современной бизнес - среды российских компаний можно отнести:
качественное изменение содержания понятия "деловая организация";
отсутствие прочного фундамента собственности, в связи с неоплатой (или оплатой по заниженным ценам) приобретённого в ходе приватизации имущества;
рынок капитала (денежно-кредитная и инвестиционная политика государства);
особенности рынка факторов производства и природных ресурсов;
тенденции мирового рынка энергоносителей (в этой сфере не последняя роль принадлежит России);
особенности бюджетной политики в РФ;
особенности фискальной политики государства;
новые формы государственной политики (национальные проекты);
также, характерной российской особенностью является "Умение договориться". [16, с. 45]
Помимо указанных особенностей российской бизнес - среды, необходимо отметить тенденции, которые характерны в целом для мировой экономики:
развитие информационных технологий, услуг связи и мультимедийных услуг, которые позволяют существенно модифицировать рабочее место каждого сотрудника и организовать его практически в любой точке мира;
использование в бизнес-процессах таких форм сотрудничества как аутстафинг и аутсортинг позволяет значительно оптимизировать бизнес-процессы и распределить риски;
вместе с развитием информационных технологий актуальной является проблема защиты информации, соблюдения авторских прав и другие взаимосвязанные проблемы.
Похожие проблемы возникают не только в сфере управления предприятиями и организациями, но и в сфере государственного управления. Поэтому в настоящее время, активно разрабатываются организационные и технологические решения, призванные повысить адаптивность.
Особый интерес выбранная тема представляет в свете развития перспективного направления науки- менеджмента. ............