Содержание
Введение
1. Роль оценки бизнеса при реорганизации предприятия в рамках антикризисного управления
1.1 Реорганизация как инструмент реструктуризации предприятия
1.2 Цели и задачи оценки бизнеса при реорганизации предприятия
1.3 Место и роль оценки бизнеса в рамках процедуры внешнего управления
2. Применение методов оценки бизнеса в рамках реорганизации предприятия
2.1 Обоснование выбора метода оценки бизнеса в рамках процедур
банкротства
2.2 Применение метода чистых активов для оценки выделяемого предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Одним из современных подходов к менеджменту является управление стоимостью. Стоимость становится основным критерием оценки эффективности функционирования предприятия как с точки зрения собственников и менеджеров, так и с точки зрения потенциальных инвесторов и государства. В странах, где система управления ориентирована на максимизацию стоимости, отмечается более высокий уровень валового внутреннего продукта на душу населения, производительности труда и занятости. Это особенно важно в условиях дальнейшей глобализации рынка капитала, когда сам капитал становится все более мобильным и страны, экономика которых не ориентирована на максимальное повышение стоимости для акционеров, будут испытывать недостаток в инвестициях и все больше и больше отставать во всемирной конкуренции. Актуальность вопросов оценки усиливается также и тем обстоятельством, что значительная часть российских предприятий остаются финансово несостоятельными. Без осуществления оценки активов, обязательств и в целом бизнеса, невозможно проведение ни одной процедуры антикризисного управления и финансового оздоровления предприятий. В этой связи целью нашей работы является рассмотрение технологии оценки стоимости предприятия при реорганизации.
К задачам курсовой работы можно отнести:
- рассмотрение понятия реорганизации как инструмента реструктуризации;
- определение основных целей и задач оценки в рамках проведения процедур банкротства;
- рассмотрение сущности основных подходов оценки бизнеса в рамках проведения реорганизации предприятия;
- рассмотрение технологии применения метода чистых активов для оценки предприятия.
1. Роль оценки бизнеса при реорганизации предприятия
1.1 Реорганизация как инструмент реструктуризации предприятия
В связи с постоянной динамикой развития бизнес компании также должен перестраиваться. Возможность перестройки обуславливает процесс реструктуризации. При этом реструктуризация в макроэкономическом смысле представляет собой определенный этап развития экономики, характеризующийся качественным изменением типов экономических субъектов и их экономическим поведением. Реструктуризация в микроэкономическом смысле связана, в первую очередь, с изменениями, происходящими в компании.
Реструктуризация объекта, под которым мы понимаем компанию, представляет собой процесс изменения состава элементов, их функций, связей между ними при сохранении основных свойств объекта. Целью реструктуризации является изменение качественной специфики объекта в соответствии с заданными параметрами для более успешного ее функционирования[1].
Исследование предприятия в целях реструктуризации проводится в три этапа[2]:
1.Анализ текущего состояния предприятия, производственных и финансовых планов руководства.
2.Детализированный финансовый анализ предприятия и выявление внутренних факторов, способствующих росту его стоимости.
3. Анализ возможностей реструктурирования:
- организационного (продажа производственных подразделений, покупка компаний, слияние, создание совместного предприятия, ликвидация подразделения и т.д.);
- финансового (принятие решений в отношении задолженности, увеличения собственного капитала).
Главная цель реструктуризации – поиск источников развития предприятия (бизнеса) на основе внутренних и внешних факторов. ............