ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине «Экономический анализ»
Москва – 2010
1. Проанализировать и дать оценку деятельности производственных объектов по данным таблиц № 15 и № 16, используя методы: а) суммы мест, б) метод расстояний, в) метод балльной оценки, задав шкалу от 0 до N, г) матричный метод
Таблица № 1
Номер объекта Основные показатели, %% Выполнение плана по реализации продукции Степень загруженности оборудования Выполнение плана по повышению квалификации Сменность работы оборудования (по отношению к предыдущему периоду) Брак в производстве (по отношению к предыдущему периоду) Простои рабочего времени (по отношению к предыдущему периоду) 1 105.3 100.1 102.4 106.7 92.3 93.2 2 100.4 102.5 101.3 104.7 98.4 99.8 3 101.9 99.3 98.4 100.9 100.1 100.4 4 102.3 98.4 97.2 101.2 100.9 101.7 5 98.4 92.5 99.2 99.8 102.4 106.9 Стимулятор +, Дестимулятор -
+
-
+
+
-
-
А) метод суммы мест:
Результаты расчетов обобщены в виде следующей таблицы № 2:
Таблица № 2
Номер объекта Номер показателя Сумма мест Место 1 2 3 4 5 6 1 1 4 1 1 1 1 9 1 2 4 5 2 2 2 2 17 2 3 3 3 4 4 3 3 20 3 4 2 2 5 3 4 4 20 3 5 5 1 3 5 5 5 24 4
Выводы по результатам анализа. По данным таблицы № 2 видно, что наилучших результатов деятельности достиг первый объект, так как он занимается по показателям почти только первые места. В итоге ему присваивается первое место, т. е. первый объект оценивается как самый лучший. Пятый объект – наихудший. Достижение первого места у первого объекта объясняется выполнением плана по реализации продукции, выполнением плана по повышению квалификации, наименьшими показателями брака в производстве и простоев рабочего времени. Руководству предприятия необходимо предусмотреть материальное и моральное стимулирование работников данного объекта.
Б) метод расстояний
По данным таблицы № 1 выбираем систему показателей объекта-эталона.
Объект-эталон 105,3 92,5 102,4 106,7 92,3 93,2
Рассчитываем квадрат расстояния показателя каждого объекта до показателя объекта эталона:
по первому объекту:
I показатель:
2 2
Расст. = (105,3 – 105,3) = 0
II показатель:
2 2
Расст. = (100,1– 92,5) = 57,76
и так далее.
Результаты расчетов обобщим в следующую таблицу № 3.
Таблица № 3 Результаты расчетов квадратов расстояний
№ объекта
Квадрат расстояния
показателей до эталона
Сумма кв. расст. Место 1 2 3 4 5 6 1 0 57.76 0 0 0 0 57.76 1 2 24.01 100 1.21 4 37.21 43.56 209.99 2 3 11.56 46.24 16 33.64 60.84 51.84 220.12 3 4 9 34.81 27.04 30.25 73.96 72.25 247.31 4 5 47.61 0 10.24 47.61 102.01 187.69 395.16 5
Выводы по результатам анализа: по данным таблицы № 3 видно, что наилучших результатов деятельности достиг 1 объект. Ему присваивается 1 место. То есть этому объекту дается наивысшая оценка, потому что расстояние показателей этого объекта до показателей объекта-эталона является минимальным. Достижение первого места у первого объекта объясняется выполнением плана по реализации продукции, выполнением плана по повышению квалификации, наименьшими показателями брака в производстве и простоев рабочего времени. ............