МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ
ЧАЙКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Кафедра теории и методики физической культуры
Допуск к защите______________
Зав. каф. ТиМФК С.М. Погудин
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по направлению 032100 – «Физическая культура»
Оценка эффективности применения специально-подготовительных упражнений в разминке на суше
Исполнитель Костицын МихаилСтудент 42 группы Алексеевич
Научный руководитель Горбунов Сергей к.п.н., доцент Анатольевич
Рецензент Медведкова
д.п.н., профессор Наталия Ивановна
Чайковский 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. Общая характеристика и эффективность применения специально – подготовительных упражнений на суше
1.1 Общеразвивающие, имитационные, подготовительные и специальные упражнения пловца
1.2 Упражнения с резиновыми амортизаторами, сопровождающиеся упражнениями на развитие подвижности в суставах
Заключение по I главе
ГЛАВА II. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1 Задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.3 Организация исследования
ГЛАВА III. Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Обсуждение результатов включения в разминку специально – подготовительных упражнений на суше
3.2 Обсуждение результатов математико – статистического анализа
Выводы
Список литературы
Введение
В современном мире большое значение занимает физическая культура и спорт. Но физическая культура и спорт имеют разные направления и решают разные задачи. Физическая культура – это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом, в целях физического и интеллектуального развития, способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Спорт – это организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в ее процессе. Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путем разминки, тренировки, в сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального и материального удовлетворения, стремления к совершенству, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков. В данном случае мы будем двигаться в направлении физической культуры.
Существует множество видов физической деятельности и один из них это плавание. Плаванию можно обучать детей с грудного возраста. Занятия способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, развивают такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, гибкость, своевременно формируют мышечный корсет, устраняют возбудимость и раздражительность. Умение плавать – жизненно важный навык для человека любого возраста. Хорошо плавающий человек, никогда не рискует жизнью, находясь в воде.
Актуальность исследования: заключается в том что, специально-подготовительные упражнения на суше, включенные в разминку, будут способствовать повышению физической подготовленности и наилучшему освоению техники плавания у студентов, обучающиеся плаванию на третьем и втором курсах.
У студентов, занимающиеся по предмету «плавание» на третье и втором курсах, наблюдаются трудности с преодолением водной среды и освоением технических элементов. ............