Сибирская академия государственной службы
Кафедра управления персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: “Оценка государственных служащих”.
Новосибирск
2001
Оглавление
Введение.................................................................................................. 22
Глава 1.Понятие и цели оценки персонала..................... 22
1.1 Определение оценки персонала........................................................ 22
1.2 Формы оценки персонала................................................................... 22
1.3 Порядок проведения оценки персонала........................................... 22
Глава 2. Методы оценки персонала....................................... 22
Методы оценки управленческого персонала........................................... 22
2.1.Оценка труда и рабочего места......................................................... 22
2.2.Оценка результатов труда персонала.............................................. 22
2.3. Тестирование работников................................................................. 22
Глава 3. Оценка персонала в администрации Дзержинского района г. Новосибирска................................................................ 22
Заключение........................................................................................... 22
Список литературы:......................................................................... 22
Введение Данная курсовая работа посвящена одному из наиболее важных аспектов организации государственной и муниципальной службы - оценке сотрудников и совершаемой ими деятельности. Социально - политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть институты государственной власти, и, в первую очередь, их кадровые службы. На первый план выдвинулась проблема оптимизации процесса управления персоналом, решение которой позволит добиться эффективного функционирования системы органов государственной и муниципальной власти.
При всем разнообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу и решению проблемы управленческого персонала, системное обеспечение взаимосвязи в решении хозяйственных, государственных и кадровых вопросов.
Целью настоящей работы является рассмотрение существующих форм, методов и критериев оценки персонала, анализ эффективности их применения в сфере государственной службы, на примере администрации Дзержинского района г. Новосибирска и выработка предложении по реформированию существующей системы оценки персонала. Основным методом исследования является анализ научной литературы, посвященной исследуемому вопросу, и нормативно - правовых актов, регулирующих процесс оценки персонала в муниципальных органах власти.
Данная работа состоит из трех основных разделов. Первый из них посвящен определению понятия и основных целей оценки персонала. Во втором разделе рассматриваются основные существующие методы оценки персонала и их краткие характеристики. Третий раздел содержит анализ процесса оценки персонала в Дзержинской районной администрации и предложения по его реформированию.
Глава 1.Понятие и цели оценки персонала 1.1 Определение оценки персонала Эффективная оценка персонала играет огромную роль в управлении им, являясь основой множества процедур: приема на работу, внутренних перемещений, увольнений, зачисления в состав резерва на выдвижение, материального и морального стимулирования, применения санкций, переподготовки и повышения квалификации, контроля персонала, совершенствования организации управленческого труда, приемов и методов работы, улучшения структуры аппарата.
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Цели:
· дифференциация зарплаты и окладов;
· консультирование сотрудников;
· меры производственного усовершенствования (повышение квалификации, контроль результатов);
· решение вопросов по отбору и подбору кадров (продвижение по службе, перевод на другое место работы, увольнение);
· контроль решений по отбору и подбору кадров;
· способствование коммуникативным отношениям;
· удовлетворение потребностей в информации.
Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, то есть, на сколько эффективно она использует находящиеся в ее распоряжении ресурсы, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности. ............