МАРКЕТИНГ
Курсовая работа
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОНОХРОМНОГО ЛАЗЕРНОГО ПРИНТЕРА
Содержание
Введение
1. Характеристика выбранного товара с точки зрения производителей и охвата потребительского рынка по географическому признаку
2. Определение показателей качества товара
3. Сегментирование потребительского рынка
4. Выбор наиболее важных показателей для потребителя
5. Определение анализируемой и базовой моделей товара
6. Оценка конкурентоспособности анализируемого товара по отношению к базовой модели
7. Характеристика этапов жизненного цикла товара
8. Продвижение и реклама товара
9. Основные каналы товародвижения и сбыта
10. Характеристика деятельности службы маркетинга
Заключение
Список литературы
Введение Решение задач совершенствования хозяйственного механизма, обеспечивающего эффективную работу предприятий в условиях рыночной экономики, связано с удовлетворением потребностей покупателей путем предложения им конкурентоспособных товаров. Эффективным инструментом для этого является использование принципов и методов маркетинга.
Целью контрольно-курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине "Маркетинг", развитие практических навыков при выполнении маркетинговых исследований, связанных с разработкой и продвижением на рынок новых товаров.
При написании контрольно-курсовой работы произведена оценка конкурентоспособности товара, для чего выполнены следующие задачи:
1) выбран объект исследования из группы товаров или услуг;
2) анализируемый товар оценен со следующих позиций:
· определены страны-производители, выявлены рынки сбыта;
· определены показатели качества товара с учетом основных сегментов потребительского рынка;
· оценена конкурентоспособность анализируемого товара;
· охарактеризованы пути продвижения товара (реклама, каналы товародвижения, структура и основные направления деятельности службы маркетинга).
В данной контрольно-курсовой работе объектом исследования выбран рынок недорогих монохромных лазерных принтеров. Эти устройства просты в эксплуатации, достаточно экономичны и надежны при периодической печати сравнительно небольших документов, а главное - сегодня они настолько дешевы, что ими нетрудно оснастить едва ли не каждое рабочее место. Конструкция подобных моделей проста, но достигнуто это не в ущерб скорости и качеству их работы или надежности. Столь ощутимое снижение стоимости стало возможным благодаря кропотливому совершенствованию технологии лазерной печати и внедрению массы разработок, упрощающих устройство лазерных принтеров, снижающих затраты на производство.
В частности, если говорить о "неординарных" функциях, таких как печать плакатов или буклетов, возможности персональных лазерных принтеров последнего поколения даже возросли, но обеспечиваются эти "продвинутые" режимы печати средствами программных драйверов, а не специальных аппаратных модулей. Данный вариант, бесспорно, выгоден с точки зрения стоимости. ............