Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Норильский индустриальный институт»
Кафедра экономики, менеджмента и организации производства
Контрольная работа
по анализу прогнозирования рыночной конъюнктуры
Тема: « Оценка производственно – ресурсных и экспортных возможностей предприятия »
Вариант-7
Выполнил:
студент группы БУ-06 (СПО)
Аболмасов Никита
Шифр № 06527
Проверила:
Монич Алла Ивановна
Норильск, 2008
План
1. Общая характеристика и последовательность изучения производственно-ресурсных и экспортных возможностей предприятия
2. Логика изучения финансово–экономического положения предприятия
3. Показатели, характеризующие экономический потенциал предприятия и его финансовую деятельность
4. Анализ стратегии предпринимательской, оценка качества маркетинговой и коммерческой работы на предприятии
5. Анализ организационной и плановой системы предприятия и его информационной инфрастуктуры
6. Характеристика конкурентной позиции предприятия
Список используемой литературы
1. Общая характеристика и последовательность изучения производственно-ресурсных и экспортных возможностей предприятия.
Оценка производственно-ресурсных и экспортных возможностей предприятия Оценка потенциальных возможностей предприятия одна из двух основных составляющих комплексного маркетингового исследования (первая изучение рынка и его потребителей). Она позволяет обеспечить баланс рыночных запросов с реальными возможностями самого предприятия, выработать обоснованные программы его производственного развития и поведения на рынке, а также подвести реальную, компетентную основу под принимаемые решения. Оценка производственно-ресурсных и экспортных возможностей предприятия ведется в двух направлениях: Внешние условия развития предприятия (не следует отождествлять с внешними условиями развития рынка сбыта). Исследования, ведущиеся в этом направлении, связаны с изучением правовой базы работы предприятия, утверждаемой государством, в том числе и мер хозяйственной реформы: различного вида законодательных актов, постановлений общесоюзного правительства и союзных республик о характере производственной и экспортной деятельности предприятий в условиях реформы управления народным хозяйством страны и его внешнеэкономическими связями, различного рода инструкций министерств и ведомств, в системе которых предприятие функционирует, оценкой уровня государственного заказа и др. Происходящая в нашей стране экономическая реформа создает благоприятные условия для активного применения маркетинга, который возможен в условиях развитых товарно-денежных отношений и сформированного рынка. Анализ внешних условий развития предприятия способствует росту эффективности и рентабельности его производственной и сбытовой деятельности, созданию основы для становления маркетингового подхода в решении ключевых задач управления на микроуровне. Внешние условия развития предприятия не зависят от самого предприятия, а определяется направленностью хозяйственной политики государства, правительственными мерами по управлению и регулированию, соотношением начал децентрализации и централизации в общей системе государственного воздействия на экономические процессы, что оказывает существенное влияние на деятельность предприятий, ограничивая или открывая для них возможности для инициативы, предприимчивости риска, активного маркетингового мышления. ............