НОУ ВПО тульский институт управления и бизнеса
Кафедра Правоведения
Курсовой проект по дисциплине: Гражданское право
на тему: Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда
Тула – 2010
Содержание
Введение 1. Общая характеристика института возмещения вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда 1.1 История развития института ответственности за вред, причиненный актами власти 1.2 Характеристика условий, являющихся основанием для привлечения к ответственности за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда 2. Современные проблемы правового регулирования порядка возмещения вреда, причиненного незаконными действиями органов предварительного следствия, дознания, прокуратуры и суда 2.1 Возмещение (компенсация) вреда, причиненного незаконными действиями органов предварительного следствия, дознания, прокуратуры и суда 2.2 Проблемы применения положений об ответственности за вред причиненный незаконными действиями органов предварительного следствия, дознания, прокуратуры и суда Заключение Список литературы
Введение
Актуальность темы исследования
Конституция Российской Федерации (далее Конституция РФ) ставит человека, его права и свободы как высшую ценность и обязанность государства признавать и защищать эти права. Важнейшей задачей правового государства должно быть обеспечение справедливого и быстрого восстановления нарушенного права, возмещение причиненного вреда. Российская Федерация, провозгласившая себя в ст. 1 Конституции РФ правовым государством, должна соответствовать этим критериям. Проблема гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) ее органов и должностных лиц, является в настоящее время одной из наиболее актуальных и связана с ростом правонарушений против личности.
В процессе реализации своих прав и свобод, граждане и юридические лица нередко встречаются с проявлениями произвола и беззакония со стороны органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда. Известно, что конституционной основой деятельности указанных правоохранительных органов является строгое и неукоснительное соблюдение законности, поэтому в их деятельности должны быть исключены случаи незаконного привлечения к уголовной ответственности, осуждения невиновных и т.д.
«Если наступившие отрицательные последствия явились следствием государственно-публичной деятельности уполномоченных на то органов и должностных лиц (органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда), само государство должно выступать гарантом восстановления нарушенных прав и возместить причиненный ущерб». Статья 53 Конституции РФ закрепила в качестве конституционного принципа положение об ответственности государства за вред, причиненный его органами и должностными лицами. Однако на сегодняшний день, действующий правовой механизм не является эффективным средством защиты прав и интересов граждан. Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что в данной сфере правового регулирования остаются значительные проблемы.
В постсоветский период развития нашего государства и до настоящего времени гражданско-правовой институт возмещения вреда прошел сложный и противоречивый путь своего развития. ............