Часть полного текста документа: Министерство образования Российской Федерации Пермский Государственный Технический Университет Кафедра Культурологии Сальвадор Дали и Пабло Пикассо - творческие искания Студент автодорожного факультета Группа: ООСу - 01 (з) Митяева Т.В. Преподаватель: Змеев М.В. Пермь - 2001 Содержание Введение 3 Пабло Пикассо 4 "Голубой период" 4 "Розовый период" 6 Сальвадор Дали 7 Европейский период 7 Американский период 10 Заключение 14 Список использованной литературы. 15 Введение Пабло Пикассо Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в старой, состоятельной буржуазной семье (отец его был профессором, преподавателем художественной школы и некоторое время хранителем музея). Мать очень любила его и называла Ангелом. Отец ничего ему не запрещал. Даже самые дальние родственники очень рано стали видеть в нем маленького гения. Хотя сам он произошел из буржуазной среды, и буржуазными были его привычки образ мыслей, живопись его не была буржуазной. В 1896 году отец Пикассо снял для своего сына Пабла Пикассо Руиса мастерскую на Калле де ла Плата, где он мог теперь работать без принуждения и присмотра и делать все, что ему нравилось. На следующий год родители отправили его в Мадрид. Художником, во многом определившим характер западно-европейского и американского искусства ХХ века стал Пабло Пикассо- испанец, основную часть жизни проживший во Франции. Уже в 1900 году Пикассо заявил о себе как зрелый мастер, близко принимавший к сердцу судьбы простых людей. Герои его картин "голубого" и "розового" периодов - простые женщины, акробаты, странствующие актеры цирка, нищие. Даже произведения, посвященные теме материнства, проникнуты не счастьем и радостью, а тревогой и заботой матери о судьбе ребенка. "Голубой период" Начало "голубого" периода , продолжавшегося немногим более трех лет, принято относить приблизительно к середине 1901года, окончание - к концу 1904 года. Многое из того, что составляет содержание "голубого" периода, восходит еще к пребыванию художника в Мадриде. Так, уже тогда на палитре начали появляться холодные оттенки, среди которых выделялись не только зеленые, но и голубые. Например "Женщина в голубом", 1901 В то время Пикассо в основном писал и рисовал дам света в огромных шляпах и тяжелых платьях. Они совсем не похожи на те бескровные лица, которые впоследствии, благодаря бесчисленным репродукциям станут очень популярны. В 1900 году Пикассо знакомится с графикой Теофиля Стейнлена.Его заинтересовывает цветовая агрессивность северных художников, но именно в это время он значительно огранчил свой собственный цветовой материал. Все у него происходило быстро, иногда даже одновременно. Живописные работы, пастели или рисунки постоянно изменялись в стиле, в выражении. Тема и характер работ, которые разделяют несколько недель, а иногда и дней, могут быть в корне различными. Пикассо обладал великолепной зрительной памятью и восприимчивостью. Он скорее мастер оттенка, чем цвета. ............ |