Часть полного текста документа:Памятка консультанту выставочного стенда В. Ильинский Чаще всего до обучения стендистов у руководства фирмы просто не доходят руки. Надеемся, что ПАМЯТКА КОНСУЛЬТАНТУ ВЫСТАВОЧНОГО СТЕНДА поможет составить представление о том, ЧТО необходимо\желательно не упустить при работе с Посетителем на выставке. Основу ПАМЯТКИ составляют проверенные методы коррекции стереотипов, полное изложение которых Читатели найдут в книге И.Л.Викентьева: "Приемы рекламы и Public Relations" ("Система "ТРИЗ-ШАНС"). А также - находки, выводы и рекомендации, полученные в результате работы Автора на выставочных стендах разных фирм и при анализе ошибок и "аварий", которые случаются во время работы стендиста. Удачи Вам в нелегком выставочном деле! Общее примечание Подготовка к выставке обычно отнимает много времени и нервов у ее организаторов и участников. Чем меньше экспромтов и больше готовых речевых модулей будет заготовлено заранее консультантом выставочного стенда, тем меньше его усталость к концу рабочего дня. Также нужно помнить о том, что лучше как можно меньше находиться внутри стенда и больше работать в проходе, вовлекая посетителей внутрь стенда, и помнить: ЗА РЕКЛАМУ И ИМИДЖ ФИРМЫ ОТВЕЧАЮТ ВСЕ!!! 1. ПРЕДСТАВЛЯЕМСЯ Итак, к Вашему стенду подошел Клиент и Вы должны ему представиться: - (Имя, Фамилия ), добрый день. Фирма "N". Какое направление Вы представляете, если не секрет, конечно? Если Клиент замялся, поясните: - Хочется сразу (говорить с Вами на одном языке)определить - что здесь для Вас наиболее интересно. Этой фразой делается первый шаг к ВЫРАВНИВАНИЮ по терминам и аналогиям с Клиентом. Для этого и просим его назвать род деятельности, либо должность, если он выглядит представительно. Возможна "провокационная" фраза-вопрос от стендиста: - О, Вы, наверное, директор фирмы?! - любому приятно побыть директором, хотя бы на выставке... Если Клиент задумчиво остановился перед стендом, можно, подойдя сбоку, ненавязчиво сказать: - Фирма "N", добрый день. Ну и какой из этих экспонатов достоин Вашего офиса? Также нужно постараться сразу дать в руки Клиенту что-нибудь: прайс, буклет, сувенир... ПРИМЕЧАНИЕ Желательно ИСКЛЮЧИТЬ вопросы, типа: -Что бы Вы хотели? - Вас что-то интересует? Эти фразы на выставке Клиент слышал уже много раз. Также имеет смысл выяснить, располагает ли временем Клиент и очертить то время, которое Вы собираетесь у него занять: - Я думаю, за полторы минуты смогу сформулировать наши основные достоинства и недостатки... 2. ПОЗИЦИОНИРУЕМ СВОЮ ФИРМУ Сотрудникам Фирмы, выставляющейся на выставке, необходимо в начале общения с настороженным Посетителем сразу спозиционировать (объяснить) какие товары и услуги предлагает Фирма. Например: - Мы предлагаем компьютеры разных конфигураций. - Главное наше направление - минитипографии... - Наш "конек" - офисная мебель. Мы Вам ее доставим в течение дня, соберем за час, рассчитаемся за минуту. 3. ............ |