Часть полного текста документа: Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы памяти в отечественной и зарубежной психологии. 4 §1.1. Общая характеристика памяти. Теории памяти. 4 §1.2. Характеристика видов памяти и её процессов. 11 §1.3. Непроизвольное запоминание и целенаправленность деятельности. 21 Выводы. 26 Заключение. 27 Литература. 28 ВВЕДЕНИЕ. Психология памяти имеет богатую историю. Ретроспективный анализ развития понимания процессов памяти свидетельствует о попытках определить их сущность. Решающий сдвиг в изучении в изучении процессов памяти связан с реализацией принципа единства деятельности и психики. Память не представляет собой способность человека - напротив, в явлениях памяти выступает вся личность. Совершенствование памяти зависит от общего развития и духовного роста человека. Психологическое изучение памяти в зарубежной психологии получило освещение в трудах Гартии (1749 г.), Джеймса (1878 г.), Джона Стюарта (1876 г.), Рибо (1894, 1895 гг.). В отечественной психологии следует выделить работы Л.С. Рубинштейна, Б.М. Теплова, В.А. Крутецкого, Л.А. Венгера и др.. Цель курсовой работы: Рассмотрение природы человеческой памяти, её структура и механизм запоминания. Предмет исследования: Влияние деятельности на неправильное запоминание. Гипотеза исследования: Непроизвольное запоминание может быть как продуктом текущей деятельности, так и результатом отвлечений от неё. Задачи исследования: 1. Проанализировать существующие современные теории памяти. 2. Изучение зависимости непроизвольного запоминания от предметного содержания деятельности. 3. Изучение закономерностей непроизвольного запоминания и его особенностей по сравнению с запоминанием произвольным. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы памяти отечественной и зарубежной психологии. 1.1. Понятие памяти. Теории памяти. Память - одна из самых популярных психических особенностей человека. Древние греки считали богиню памяти матерью девяти муз, которые покровительствовали всем неизвестным в то время наукам и искусствам. Имя этой богини дало название памяти. И в современных научных трудах можно прочитать выражение "Мнемическая направленность личности, Мнемическая задача, мнемические действия". Каждый день мы узнаем что-то новое, с каждым днем обогащаются наши знания. Все, что узнает человек, может быть сохранено в кладовых его мозга. Наш мозг обладает важным свойством. Он не только получает информацию об окружающем мире, но и хранит накапливает её. Образцы предметов и явлений, которые возникают в мозге в результате воздействия их на анализатор, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия. Они сохраняются и в отсутствии этих предметов и явлений в виде представлений памяти. Важнейшая особенность психики состоит в том, что отражение внешних воздействий постоянно используется индивидом в его дальнейшем поведении. ............ |