Часть полного текста документа:Партнерство во имя Америки, свободной от наркотиков Роберт Портер В Соединенных Штатах злоупотребление наркотиками растет быстрее, чем в любой другой индустриальной стране. Это является как причиной, так и следствием широкого спектра социальных проблем, находящихся вне контроля общества. Так, у 48% всех мужчин, арестованных за убийства и нападения, тест на наркотики оказался положительным; широкое употребление наркотиков явилось причиной более половины семейных инцидентов, связанных с насилием; употребление наркотиков ускоряет распространение ВИЧ-инфекции. Чем здесь могут помочь передачи о здоровье? Средства массовой информации в Америке оказывают громадное влияние на позицию общества относительно приемлемого поведения. Особенно восприимчивыми являются молодые люди. Так, огромное большинство подроствков проводят у телевизора или радиоприемника в среднем 6 часов в день. Средства массовой информации потенциально могут снизить тягу к наркотикам, изменив отношения, которые поддерживают или допускают употребление наркотиков. Средства массовой информации могут быть особенно эффективными в предупреждении молодых людей от употребления первой дозы наркотиков. В 1987 г. обществом "Партнерство во имя Америки, свободной от наркотиков" в начале его деятельности уже предпринимались попытки провести самую широкую за всю историю нации кампанию передач о здоровье. "Партнерство" является коалицией добровольцев, занятых в средствах массовой информации. Оно привлекает творческие силы 125 рекламных агентств и настойчиво использует переданные ему безвозмездно свободные места в печатных изданиях, время на телевидении и радио для обращений, посвященных борьбе с наркотиками. Обращения "Партнерства" предназначены прежде всего для детей в возрасте от 9 до 12 лет, подростков, родителей и работодателей. "Партнерство" для своих кампаний привлекает те же средства связи, что используются для продвижения коммерческой продукции, однако гораздо более целенаправленно и тонко, чем прежде. Предшествующие кампании антинаркотиковых обращений отличались малым бюджетом, низким качеством продукции и предоставлением не лучшего времени для передачи. Часто для этих целей привлекались хорошо известные спортсмены и знаменитости от индустрии развлечений, которые вылечились от употребления наркотиков. Эффективность таких коммерческих передач оказалась под вопросом в связи с последующим исследованием, которое показало, что их обращения были двусмысленными, ибо демонстрировали, что наркоманы все еще могут иметь чрезвычайный успех в жизни. Эти обращения ничего не сделали, чтобы обесславить наркотики и наркоманов. "Партнерство" следует совершенно другим принципам. Это поддержка враждебного отношения к крэку, кокаину, марихуане и, совсем недавно, к наркотикам, принимаемым путем вдыхания (их использование расширяется среди подростков). Это приводит к тому, что использование наркотиков предстает жалким и глупым зрелищем - зрелищем, далеким от моды и лишенным какого-либо очарования. В обращении к детям и их родителям говорится о том, что любое использование наркотиков детьми вызывает риск для их развития в то время, когда они в самой меньшей степени могут себе это позволить. ............ |