Часть полного текста документа: "Я надеюсь, что потомство отнесется ко мне беспристрастнее". 1 Император Павел. План Введение 1. Личность, образование, среда. 2. Император Павел-реформатор или самодур. 2.1. Внешнеполитическая деятельность России в годы правления Павла Первого 2.2. Социально-экономические преобразования 2.3. Военная реформа 3. Убийство императора. Павел и масоны Заключение Введение Император Павел Первый - в русской истории, на мой взгляд одна из до конца неизученных и недооцененных исторических фигур. Относительно объективная оценка его правления и государственной деятельности , появилась только в монографиях последнего времени. В отечественной историографии на протяжении многих лет кочевал миф о сумасбродстве и деспотизме русского императора. По поводу всех измышлений врагов Павла I, изображавших его царствование как сочетание нелепого самодурства и дикого произвола ненормального деспота, Ключевский писал: "Собрав все анекдоты, подумаешь, что все это какая-то пестрая и довольно бессвязная сказка; между тем, в основе правительственной политики (Имп. Павла) внешней и внутренней, лежали серьезные помыслы и начала, заслуживающие наше полное сочувствие".2 В данном реферате мы попытаемся приоткрыть завесу истории - разобраться в личности и основных преобразованиях проведенных Павлом Первым, проанализировать причины их неудач и незавершенности, а также их роль для России того времени. 1. Личность, образование, среда. На мой взгляд, анализ политической фигуры, государственного деятеля, монарха необходимо начинать с детства. Именно в это время закладываются основы будущей личности. Безусловно, большое значение имеет среда, окружение, образование ,формы и методы воспитания .В то же время неудачи или наоборот успехи царствования императора Павла Первого, мы можем в той или иной мере связать с особенностями его характера (например непоследовательность, мнительность и подозрительность), истоки и причины этих особенностей, мы можем увидеть в юные годы. Прямая зависимость их ,с его последующим царствованием здесь ,безусловно присутствует. Следовательно ,имеет смысл начать анализ государственной деятельности ,именно с рассмотрения детских и юношеских лет будущего императора Павла и среды в которой он рос. Сын императора Петра III и Екатерины II родился 1 октября 1754 года в Санкт-Петербурге. Поскольку отношения родителей будущего императора были достаточно напряженными, то Павла воспитывала тетка отца, Елизавета Петровна, русская императрица с 1741 по 1761 годы. Она забрала Павла от матери, чуть ли не срезу после его рождения и свела общение Екатерины с новорожденным к минимуму, поэтому у Павла не сложилось теплых отношений с матерью. После смерти Елизаветы образованием наследника престола занялся один из фаворитов Екатерины -Никита Иванович Панин. Павла I учили математике, истории, географии, языкам, танцам, фехтованию, морскому делу, а когда подрос - богословию, физике, астрономии и политическим наукам. Его рано знакомят с просветительскими идеями и историей: в десять-двенадцать лет Павел уже читает произведения Монтескье, Вольтера, Дидро, Гельвеция, Даламбера. Порошин беседовал со своим учеником о сочинениях Монтескье и Гельвеция, заставлял читать их для просвещения разума. ............ |