Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РК КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени К. И. Сатпаева. Кафедра общественных дисциплин РЕФЕРАТ Тема: "педагогическая деятельность современного инженера" Выполнил: Щапов С.В. Студент группы: ЗБИ 00-06 Проверил: Шахгулари В.В. к.п.н , доцент Алматы 2004 Содержание. Введение. 3 I. Умения и навыки студентов как основа профессионального мастерства специалиста. 4 1.1 Педагогические навыки. 4 1.2 Способы деятельности. 4 1.3 Умение учится. 5 1.4 Природные задатки и планирование учебной деятельности. 6 1.5 Формирование индивидуального стиля. 7 1.6 Проектирование образовательного процесса. 8 1.7 Методы раскрытия фундаментальных основ. 10 1.8 Планирование целей урока. 10 II. Роль психологических знаний в деятельности инженера. 11 2.1 Проблемы в системе образования. 11 2.2 Подготовка современного специалиста, образовательный процесс. 12 2.3 "Виртуальный университет". 12 2.4 Необходимые качества специалиста. 12 Заключение. 14 Список литературы. 15 Введение. А для чего же нужно реальное образование? Для того чтобы соответствовать известной максиме Вольтера, что "только человек образованный, человек просвещенный свободен"? Или потом, что, по Бэкону, - "знание - сила"? Или, возвращаясь на землю, потому, что человеческому обществу нужна хорошо выполненная сложная работа, требующая, в свою очередь, хорошо образованных работников? Хорошо образованные работники могут быть получены только с помощью системы настоящего высшего образования. Давать высшее образование, - значит, готовить молодых людей к будущей достаточно сложной работе. При этом работа, получаемая по завершении образования, должна удовлетворять как работодателя, так и работника. I. Умения и навыки студентов как основа профессионального мастерства специалиста. 1.1 Педагогические навыки. Педагогическая деятельность инженера-педагога представляется как решение различных, постоянно меняющихся задач, качество решения которых зависит от уровня сформированных в вузе профессиональных умений и навыков. Ряд исследователей (И. Болдырев, С. И. Кисельгоф и др.) считают, что система педагогических умений и навыков должна быть развита у студентов до начала их самостоятельной работы в качестве инженера-педагога. Другие ученые полагают, что в вузе можно развить и сформировать основу педагогических умений и навыков, а индивидуальный стиль деятельности формируется в течение 5-7 лет самостоятельной работы. Опыт показывает, что правы и первые, и вторые. Дело в том, каких студентов брать за основу. Одни очень быстро схватывают и развивают педагогические навыки и умения (говорят, "педагог от природы"), другим для этого требуется более длительное время. Но основы знаний, умений и навыков, естественно, закладываются в вузе. По мнению Н.В. Кузьминой, успех педагогической деятельности обеспечивается наличием у педагога конструктивных, коммуникативных и организаторских способностей и соответствующих им умений. Особо важную роль в деятельности инженера-педагога играют конструктивные умения, включающие в себя проектировочные, гностические и собственно конструктивные умения, которые и определяют стиль и индивидуальное лицо, особенности педагогического мастерства. ............ |