MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Педагогическая практика студентов по педагогике и психологии

Название:Педагогическая практика студентов по педагогике и психологии
Просмотров:66
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ Допущено Южным Отделением РАО в качестве учебного пособия  для студентов, получающих дополнительную квалификацию «Преподаватель».СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. I. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ

Допущено Южным Отделением РАО в качестве учебного пособия  для студентов, получающих дополнительную квалификацию «Преподаватель».


СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. I. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ.

1.1.  Конструктивные умения.

1.2.  Коммуникативные умения.

1.3.  Организаторские умения.

1.4.  Исследовательские умения.

Функции методиста по педагогике и психологии.

II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.

2.1.   Ознакомление с учебно-воспитательной работой школы. 

2.2.  Изучение.

2.3.  Воспитательная работа в классе в качестве помощника классного руководителя.

2.4.  Выполнение методической и исследовательской работы.

III. СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ СТУДЕНТАМ НА ПЕРИОД ПЕДПРАКТИКИ.

          3.1. Задания для собеседования.

          3.2. Отчетная документация.

IV. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ   ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ.

V. В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

5.1. Схема психолого-педагогического анализа урока.

5.2. Схема психолого-педагогической характеристики личности ученика.

5.3. Схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива.

5.4. Структура плана воспитательной работы классного руководителя.

5.5. Примерная тематика и формы организации внеклассных воспитательных мероприятий.

5.6. Структура плана-конспекта зачетного воспитательного мероприятия.

5.7. Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного мероприятия и его оценка.

5.8. Примерный план-конспект урока биологии в 11 классе с решением воспитательных задач.

5.9. Примеры педагогических ситуаций, возникающих на уроке или вне его и рекомендации к их анализу.

5.10. Рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания.

5.11. Рекомендации по работе с учащимися, имеющими девиантное поведение.

5.12. Типичные ошибки студента-практиканта.

5.13. Рекомендации по самоконтролю и самоанализу педагогической деятельности.

5.14. Карточка учета сформированности профессионально-значимых качеств личности студента.

5.15. Обсуждаем итоги педагогической практики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


ВВЕДЕНИЕ.

          Разработанное авторским коллективом учебное пособие включает  программу и методические рекомендации по организации и проведению педагогической практики студентов 5 курса, получающих дополнительную квалификацию «Преподаватель». В функциональном отношении пособие выполняет роль связующего звена между теоретическим обучением в вузе и будущей самостоятельной работой студентов в школе.

          В работе представлены требования к организации деятельности преподавателя психолого-педагогических дисциплин и студентов.

          Содержание программы, методические рекомендации призваны обеспечить качественную подготовку будущего преподавателя к творческому выполнению основных профессионально-педагогических функций педагога-воспитателя в реальном учебно-воспитательном процессе. Программный материал дает будущему преподавателю целостное представление о профессиональной деятельности по формированию психолого-педагогических свойств личности.

          Представленные  программа, задания  и методические рекомендации отвечают государственному образовательному стандарту и позволяют сформировать у будущих преподавателей комплекс психолого-педагогических умений: конструктивных, коммуникативных, организаторских, исследовательских.

          Содержание психолого-педагогической практики по психолого-педагогическому блоку строится с учетом современных принципов обучения и воспитания, носит интегративный характер и предполагает: ознакомление с учебно-воспитательной работой школы; изучение личности и коллектива; воспитательную работу в классе в качестве помощника классного руководителя; выполнение методической и исследовательской работы.

          В пособии  научно обоснована система заданий студентам-практикантам, отработаны критерии оценки.

Проектируемая система профессионально- педагогической деятельности предполагает достижение главного результата – формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей. ............







Похожие работы:

Название:Исследование мотивации трудового коллектива
Просмотров:587
Описание: Курсовая работа по дисциплине: «Управленческая психология» Выполнил: студент гр. М – 09  Алехин О.И. Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж – интернат Минздравсоцразвития России Новок

Название:Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии
Просмотров:426
Описание: Квалификационная работа Выполнила слушатель дополнительной  образовательной программы «Преподаватель»  Мелёшкина Е.Г. Самарский госдарственный университет Самара 2011 1. Введение Вопросы активизации позн

Название:Использование педагогической культуры и фольклора русского народа в процессе воспитания
Просмотров:625
Описание: А. И. Бондарчук (Белгород) В статье рассматриваются вопросы философского, психологического и педагогического представления русского народа о духовности, труде и здоровом образе жизни, возможностях использовани

Название:Развитие собственной компетентности в психологическом исследовании педагогической ситуации
Просмотров:612
Описание: Портфолио Выполнила: студентка группы А-212 Сотникова Н.Н., прошедшая  практику в МОУ гимназия №5 Волгоградский педагогический университет Волгоград 2009 Протокол беседы с классным руководителем. Цели: узнать

Название:Особенности психологической готовности учащихся к безопасной жизнедеятельности
Просмотров:380
Описание: Мошкин Владимир Николаевич, ААЭП, г. Барнаул Елизаров Александр Николаевич, ААЭП, г. Барнаул Лапаева Анна Ивановна, БГПУ, г. Барнаул В статье на основе анализа эмпирических данных о состоянии массовой педагогическ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru