Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева»
Кафедра педагогики начального образования
Курсовая работа
на тему:
Педагогические условия, обеспечивающие эффективность совершенствования работы с учителями
Чебоксары 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ С УЧИТЕЛЯМИ
1.1 Сущность и содержание работы администрации школы с учителями
1.2 Принципы, формы и методы работы администрации школы с учителями
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОПЫТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ С УЧИТЕЛЯМИ
2.1 Критерии, определяющие уровень компетентности администрации школы в работе с учителями
2.2 Планирование и контроль администрацией школы работы учителей в общеобразовательной школе
2.3 Анализ результатов и выводов экспериментальной работы ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Сложный и динамичный характер педагогической деятельности, обусловленный необходимостью разработки различных вариантов содержания образования, использования возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур, научном обосновании новых идей и технологий, определяют объективную потребность в совершенствовании системы работы с учителями в общеобразовательной школе. Согласно руководящим документам Министерства образования и науки особо подчеркивается роль работы администрации школы с учителями в целях повышения педагогического мастерства и компетентности. Следует отметить, что отдельные аспекты формирования профессиональной компетентности у преподавателей остается весьма актуальной.
Вместе с тем, следует констатировать, что на практике существуют противоречия: не вполне созданы условия, помогающие педагогу сформировать у себя качества, которые требуются для успешной работы с современной педагогической ситуации; формализм в организации работы, и как следствие, отсутствие со стороны учителей стремления преувеличить совокупность умений и навыков реализации научного и практического содержания в целях решения педагогических задач средствами своей специальности.
Каковы педагогические условия, обеспечивающие эффективность совершенствования работы с учителями? Решение этой проблемы и составило цель исследования.
Объект исследования – деятельность администрации школы.
Предмет исследования – педагогические условия совершенствования работы с учителями.
Гипотеза исследования состоит в том, что работа с учителями осуществляется наиболее эффективно при условии:
1) если администрация школы владеет педагогической культурой, в особенности, управленческой;
2) если учителя обеспечены научно-методической литературой для самообразования;
3) если в работе с учителями присутствует разнообразие форм, методов, средств.
Исходя из этой гипотезы сформулированы следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Выявить уровень владения директором, его заместителями педагогической культурой.
3. Выявить педагогические условия совершенствования работы администрации школы с учителями.
База исследования: опытно-экпериментальная работа проводилась в школе № 12 города Чебоксары.
ГЛАВА 1. ............