Федеральное агентство по образованию и науке
Омский государственный педагогический университет
Кафедра педагогики
Курсовая работа по педагогике
на тему:
Педагогический контроль как элемент управления качеством образования в современной школе
Выполнила: студентка 404 группы факультета иностранных языков, Мустафа Маргарита Витальевна
Проверила: доцент, к.п.н.
Парц Ольга Степановна
Омск - 2010
Оглавление
Введение
Глава 1. Контроль учебных достижений как элемент управления качеством образования.
1.1 Педагогический контроль: сущность, характеристика, виды
1.2 Анализ понятия качества образования в современной школе.
Выводы по Главе 1
Глава 2. Описание опытной работы по реализации педагогического контроля учебных достижений обучающихся (на материале уроков английского языка).
2.1 Тестирование как одна из текущих форм контроля учебных достижений обучающихся.
2.2 Опыт применения текущего тестирования в рамках педагогического контроля на примере изучения темы по английскому языку
Выводы по Главе 2
Заключение
Список литературы
Введение Контроль является одним из основных компонентов управления образованием и управления качеством образования. Для того, чтобы управлять образовательным процессом реально, а не формально, преподавателю необходимо иметь разнообразные фактические данные о различных сторонах процесса образования. Процесс управления качеством образования становится невозможным без постоянной обратной связи, без информации о промежуточных результатах, которая получается по средствам текущего контроля. Сегодня перед всеми участниками образовательного процесса стоит проблема повышения качества образования, его адаптации к новым стандартам. В настоящее время педагогический контроль приобретает особое значение, так как идет пересмотр понятия «качественное образование». Поэтом актуальна проблема повышения эффективности педагогического контроля.
Эффективность систем контроля и оценка хода результативности обучения необходимы для того, чтобы обоснованно судить о том, насколько точно и полно реализуются цели обучения, и своевременно вносить требуемые коррективы, стимулировать учащихся к успешному овладению школьными предметами и в частности иностранным языком.
Объектом курсового исследования является процесс управления качеством образования в современной школе.
Предметом курсового исследования является педагогический контроль в современной школе.
Цель курсовой работы – изучение функций и видов педагогического контроля в современной школе и его влияния на качество образования.
Задачи курсовой работы:
1. Анализ литературы для установления сущности педагогического контроля учебных достижений в свете современной образовательной практике.
2. Изучение влияния педагогического контроля на качество образования.
3. Анализ опыта внедрения тестирования в рамках текущего контроля на примере уроков английского языка.
Гипотеза: если регулярно и своевременно проводить тестирование в качестве текущего контроля при обучении иностранному языку, то это приведет к повышению иноязычной компетенции учащихся и качества образования. ............