Часть полного текста документа: ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра педагогики начального образования Реферат на тему: "Традиции в воспитании и обучении детей народов ислама" Выполнила: студентка группы ОП - 11 Иванова Марина Ивановановна Проверила: канд. пед. наук, ст. преподаватель Байматова М. С. Волгоград - 2003 Содержание Введение________________________________________________3 1. Философия образования ислама________________________5 2. Особенности воспитания у народов ислама______________9 3. Воспитание и обучение детей в исламской традиции______14 Заключение______________________________________________22 Список используемой литературы___________________________24 Введение Посланник Аллаха сказал: "Самое ценное, что дает отец своему ребенку, - хорошее воспитание" (Ат-Тирмизи). Большую роль в формировании подрастающего поколения у народов ислама отводится воспитанию, а именно воспитанию в исламской традиции. "Для родителей нет более значимого, чем воспитание верующих, а значит, добропорядочных детей", - считается в исламской педагогике. Человек учится на протяжении всей своей жизни Пророк Мухаммедсоветует нам искать и добиваться знаний "с первого и до последнего дня нашей жизни". Педагогами во всем мире доказано, что образование достигает двух целей - развитие личности и, как следствие, прогресс всего общества. Правильное обучение помогает раскрыться и развиваться физическому, интеллектуальному и нравственному потенциалу человека. В этом смысле Сократ сравнивает учителя с повитухой, так как его роль - помочь проявиться тому, что уже заложено в ребенке с рождения. Безусловно, то, в какой степени проявятся таланты ребенка, и то, как скоро он их в себе раскроет, во многом зависит от способностей самого учителя. Другая, не менее важная роль образования - передать и усовершенствовать культурные ценности и наследие определенного общества. Если в процессе обучения знания и доминирующие культурные ценности просто передаются от поколения к поколению, этот процесс считается консервативным. Также образование играет очень важную роль в реформировании общества. В общем, в процессе цивилизации образование играет одновременно и консервативную, и прогрессивную роль. Наша страна является многонациональной. Но долгое время вопрос о воспитании в исламской традиции не изучался. А ведь наверняка у народов ислама существуют свои особенности подхода к воспитанию подрастающего поколения. Наша наука должна опираться не только на опыт западных коллег, но и обращать свой взор на восток. Возможно там мы найдем много интересного. Дети всех народов и религий одинаково проказничают, совершают ошибки, их наказывают родители, воспитывают педагоги. Однако, воспитание на Востоке значительно отличается от европейского. Задача данной работы раскрыть особенности и традиции в воспитании и обучении детей у народов ислама. 1. Философия образования ислама По мнению исламских педагогов, три важные элемента являются составными ингредиентами формирования философии исламского образования - а именно, учащийся, знание и способы преподавания [9, 56]. Учащийся является по своей природе человеком, и, следовательно, представляет собой дуальность тела и духа. Его духовные составляющие известны как рух (душа), акль (ум или интеллект), кальб (эмоции), или нафс (эго) в зависимости от выполняемых функций. ............ |